Лариса Тупикова
План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. III квартал
▼ Скачать + Заказать документы
Март
1 неделя: «Весне дорогу»
Беседа по картине «Пришла весна»
Цель: Уточнить представление о весне. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (солнышко стало греть сильнее, поэтому стало теплее).
Исследование «Наш участок»
Цель: Обследовать с детьми участок, выяснить какие изменения происходят на нём с приходом весны.
Опыт «Как растут проталины?»
Цель:Предложить детям найти проталины и установить рядом флажки, чтобы определить, растут ли они. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Эксперимент «Посадим лук»
Публикация «План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС, III квартал» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Цель:Показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.
Опыт «Какой стал снег?»
Цель: Познакомить детей с тем, что весной снег становиться рыхлый, тёмный, грязный и т. п.
Опыт «Веточки сирени»
Цель: Наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. Показать значение воды в жизни растений.
2 неделя: «Человек. Продолжаем знакомиться»
Д/игра «Узнай по вкусу» Цель: Учить детей на вкус определять овощ или фрукт.
Опыт «Что я вижу одним глазом?» Цель: Помочь определить качество зрения при использовании обоих глаз.
Эксперимент «Как мы слышим». Цель: Дать представление о значении органа слуха (ухо) в жизни человека, развивать умение проводить простейшие опыты и эксперименты.
Опыт «Определение предметов и продуктов по запаху».
Цель: Предложить детям по запаху определить, что конкретно прячется в данном контейнере.
Игра - забава «Ящик ощущений».
Цель: Учить детей определять, какой на ощупь предмет (твердый, мягкий, гладкий, шершавый)
3 неделя: «В гостях у профессора Знайки»
Исследование «Все увидим, все узнаем»
Цель: Познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.
Эксперимент «Воздух работает»
Цель: Дать представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).
Опыт «Каждому камешку свой домик»
Цель: Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игровых целях.
Опыт «Можно ли менять форму камня и глины»
Цель: Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
Исследование «Свет повсюду»
Цель: Показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
4 неделя: «Ой, бежит кругом вода.»
Беседа «Откуда появились ручьи?»
Цель: Закрепить представления о весенних явлениях в неживой природе:солнце греет сильнее, снег тает, бегут ручьи.
Эксперимент «Готовим соки для кукол»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества.
Опыт «Отчего вода имеет вкус»
Цель: Дать детям представление о сладкой и соленой воде.
Опыт «Весёлые кораблики».
Цель: Ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть).
Исследование «Речка и ручеёк»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве песка - удерживать воду.
Опыт «Кораблики»
Цель: В ходе опыта выяснить, куда бегут ручьи, закрепить знания о свойствах бумаги и воды, развивать желание экспериментировать, учить устанавливать причинно – следственные отношения.
Апрель
1 неделя: «Дождик, дождик, не стучи.»
Наблюдение за дождем
Цель: Дать представление детям о таком природном явлении как дождь; обратить внимание детей на то, что дождь бывает сильным и слвбым; дождь могут сопровождать гроза, молния и гром.
Тематическая беседа по картинке «Идет дождь»
Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя, развивать любознательность детей, мыслительные процессы, последовательность изложения, умение описывать природные явления.
Опыт «Как вытолкнуть воду?»
Цель: Продолжать учить составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя, развивать любознательность детей, мыслительные процессы, последовательность изложения, умение описывать природные явления.
Опыт «Слабый – сильный дождь»
Цель: В ходе опыта определить силу дождя, развивать тактильные ощущения детей, пополнять активный словарь детей, развивать любознательность, умение анализировать происходящее, сравнивать природные явления, воспитывать интерес к деятельности.
Наблюдение за лужами после дождя
Цель: Обратить внимание детей на то, куда исчезают лужи, что происходит, когда дождь кончается; развивать наблюдательность детей, внимание, мыслительные процессы, умение сравнивать и анализировать, воспитывать правильное поведение на прогулке во время дождя.
2 неделя: «Маленькие почемучки»
Игра – эксперимент «Рисовальнички»
Цель: Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Эксперимент «Как вода гулять отправилась»
Цель: Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Опыт «Почему кораблики не плывут»
Цель: Предложить детям обнаружить воздух, образовать ветер.
Эксперимент «Времена года»
Цель: Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Опыт «Пенный замок»
Цель: Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
3 неделя: «Экспериментируем с водой»
Опыт «Чем пахнет вода”
Цель: В ходе опыта выяснить, что вода
начинает пахнуть теми веществами, которые в неё положены
Опыт “Подводная лодка из яйца”
Цель: В ходе опыта выяснить, в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Опыт «Цветы лотоса” (Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются).
Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: бумага впитывает воду, намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются.
Опыт «Делаем облако” (Наливаем в банку горячей воды 3см на противень кладем кубики льда и ставим на банку, воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается. Водяной пар концентрируется, образуя облако).
Цель: Формировать представление детей о том, что облака состоят из маленьких капелек.
Опыт “Есть ли у воды вкус?”
Цель: В ходе опыта выяснить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
4 неделя: «Воздух невидимка».
Игры с воздушным шариком и соломинкой.
Цель: Продолжать знакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Исследование «Воздух невидимка».
Цель: Дать представление о воздухе: прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.
Опыт «Где спрятался воздух?»
Цель: Закрепить знания детей о том, что воздух прозрачный, невидимый.
Опыт «Имеет ли воздух вес?»
Цель: В ходе опыта выяснить, что, воздух имеет вес.
Эксперимент «Кораблики»
Цель: Дать детям знания о том, что ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.
Май
1 неделя «Удивительное рядом. Свойства предметов»
Эксперимент «Почему не получился куличик?»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка.
Опыты с камнями.
Цель: Развивать тактильные ощущения. Сверху камни-теплые, снизу холодные.
Опыт «Катитесь, шарики, по желобку»
Цель: Формировать представление детей о том, что мячи и шары можно катать, учить наблюдать за поведением испытуемого предмета и передавать результаты наблюдений при помощи речи.
Опыт с глиной.
Цель: Познакомить детей со свойствами сырой глины-мягкая, пластичная, хорошо мнется. Под воздействием рук легко меняет форму. Предложить подержать и помять глину в руках. Обогащать сенсорно-чувственный опыт детей.
Эксперимент «Куда делась вода?»
Цель: Показать детям, как губка впитывает воду. Предложить рассказать, что произошло. Куда исчезла лужица. Активизировать детское любопытство. Вызвать желание экспериментировать.
Опыт «Уголь и мел»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными природными материалами, показать, что мел и уголь- твердые материалы, но они легко крошатся, от кусочков угля и мела легко отделяются слои, поэтому ими можно рисовать. Мел оставляет белый цвет, а уголь-черный.
Эксперимент «Волшебная кисточка» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух основных.
2 неделя «Юные следопыты»
Наблюдение «Первоцветы на клумбе»
Цель: Выяснить, что необходимо для хорошего роста растений.
Опыт «Отгадай: песок или глина»
Цель: Формирование умений детей различать песок и глину, выявление свойств и отличительных особенностей глины и сухого песка,
развитие тактильных ощущений.
Исследование «Почему деревья не падают?»
Цель: Формирование представлений детей о свойствах почвы: плотная, удерживает твердые, вертикальные объекты (например, ствол дерева). Побуждать детей делать простейшие выводы о взаимосвязях живой и неживой природы, воспитание любознательности.
Эксперимент «Ямка да горка»
Цель: Формирование представлений детей о неровной поверхности почвенного покрова, развитие интереса детей к самостоятельному наблюдению.
Опыт «Качества и свойства резины»
(Игра – забава «Рисунки на воздушных шарах») Цель: Формирование представлений детей о неровной поверхности почвенного покрова, развитие интереса детей к самостоятельному наблюдению.
3 неделя: «Солнышко – колоколнышко»
Беседа «Здравствуй, солнечный зайчик»
Цель: Дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.
Опыт «Солнечный «зайчик»
Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» (отражать свет зеркалом).
Эксперимент «Свойства солнечных лучей».
Цель: Ознакомление со свойствами солнечных лучей (под воздействием солнечных лучей испаряется вода).
Опыт «Поиграем с солнышком» Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
Эксперименты со своей тенью.
Цель: Познакомить детей с понятием «тень». Обратить внимание на то, что тени от солнца повторяют контур отражаемого предмета.
Опыт «Мокрые мячики»
Цель: Познакомить детей со свойствами солнечных лучей, нагревать и сушить предметы. Напомнить о необходимости носить головной убор.
4 неделя: «Песочное волшебство»
Опыт «Я пеку, пеку, пеку…»
Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка:
песок мокрый – не сыпучий, из него можно изготовить куличики.
Эксперимент «Делаем дорожки и узоры из песка». Цель: Учить детей выкладывать форму из влажного песка.
Эксперимент «Горки для козлят»
Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка - сохранять форму предмета.
Опыт «Отпечатки наших рук»
Цель: Ознакомление со свойствами песка (из сухого песка можно выполнить любой узор, из мокрого – нет).
Опыт «Пирожки для Мишки»
Цель: Расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.
Игра–забава «День рожденья куклы Маши»
Цель: Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.