Приложение МААМ

План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал

Лариса Тупикова
План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1 неделя: «Знакомимся с песком»

Наблюдение «Песок на участке». Цель: В ходе наблюдения обратить внимание детей на то, где используется песок на участках детского сада: в песочницах, на клумбах, на дорожках; определить пользу песка.

Тематическая беседа «Свойства песка» Цель: Знакомить детей с различными свойствами песка: сыпучесть, вязкость (липкость); учить называть свойства песка, отвечать на вопрос «Какой?» - сухой, мягкий, липкий.

Исследование «Свойства песка» Цель: Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы).

Публикация «План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС, I квартал» размещена в разделах

Эксперимент «Почему не получился куличик?» Цель: Ознакомление со свойствами песка. Песок сухой – сыпучий, из него нельзя изготавливать куличики; песок мокрый, из него можно изготовить куличики.

Опыт «Почему песок хорошо сыплется?»

Цель: Выделить свойства песка. Развивать любознательность, мышление.

Опыт «Сухой и мокрый песок» Цель:Закрепить представления детей о том, что песок имеет свойства, развивать тактильные ощущения, воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2 неделя: «Что такое воздух?»

Наблюдение за воздухом на прогулке.

Цель: Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий).

Беседа «Что такое воздух?»

Цель: Знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).

Опыт «Что в пакете?»

Цель: Обнаружение воздуха в окружающем пространстве.

Игры с соломинкой и воздушным шариком.

Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

Игры по обнаружению воздуха.

Цель: Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха.

Опыт «Надувание мыльных пузырей».

Цель:Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Опыт «Реактивный шарик»

Цель: Помочь выявить свойство воздуха – упругость. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).

3 неделя: «Солнечные лучи».

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Цель: Познакомить детей с солнцем – источником тепла и света. Развивать любознательность, познавательные способности.

Беседа «В гости к солнышку»

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Опыт «Солнечные лучи».

Цель: Познакомить детей со свойствами солнечных лучей. (Мокрые резиновые мячи выносятся на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.)

Экспериментирование «Поиграем с солнышком» Цель:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Опыт «Солнечный «зайчик». Цель:Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.

4 неделя: «Водичка, водичка…»

Тематическая беседа «Водичка, водичка.»

Цель: Вспомнить с детьми назначение воды, использование ее человеком, какие свойства имеет вода: жидкая, мокрая, мягкая, прозрачная.

Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества.

Опыт «Горячий и холодный»

Цель:Дать детям представление о том, что вода имеет свойство нагреваться и остывать, развивать тактильные ощущения, воспитывать желание экспериментировать.

Исследование «Вода может литься, а может разбрызгиваться»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: при соприкосновении с твёрдой поверхностью она разбрызгивается.

Опыт «Прозрачная вода может стать мутной»

Цель: Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяется краска и окрашивает воду в разные цвета.

Опыт «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени» Цель:Познакомить с процессом испарения воды.

Октябрь

1 неделя: «Ветер, ветер, ты могуч…»

Наблюдение за ветром на прогулке.

Цель: Обратить внимание детей на то, что ветер бывает сильный и слабый; дует то с одной стороны, то с другой, рассказать, как люди определяли направление ветра.

Тематическая беседа «Ветер дует нам в лицо…»

Цель:Познакомить с природным явлением – ветер. Закреплять знания детей о характеристиках ветра: сильный, слабый, разное направление, теплый, холодный.

«Игры с веерами и султанчиками»

Цель: Познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха-это ветер.

Экспериментирование «Поиграем с ветерком»

Цель:Познакомить со свойствами воздуха (движение, направление).

Опыт «Ветер»

Цель: Помочь выявить изменение песка при взаимодействии с ветром и водой.

2 неделя: «Чудеса из бумаги»

Наблюдение за работой воспитателя с бумагой (оригами).

Цель: Закрепление знаний детей о бумаге и ее свойствах,продолжать учить определять изделия, сделанные из бумаги, воспитывать аккуратное обращение с играми, сделанными из бумаги.

Беседа «Что мы знаем о бумаге?»

Цель: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

Игры – забавы «Волшебный квадрат»

Цель: Познакомить детей с искусством оригами.

Опыт «Свойство бумаги»

Цель: Учить узнавать предметы, сделанные из бумаги и знанию о её свойства.

Исследование «Бумага, ее качества и свойства». Цель: Продолжать учить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется).

3 неделя: «Волшебница вода».

Беседа «Для чего нужна вода». Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде, ее свойствах, значении, для чего она нужна и как ее беречь. Содействовать радостной атмосфере в детском саду.

Исследование «Узнаем, какая вода» Цель: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

Эксперимент «Пар - это тоже вода»

Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром.

Опыт «Водичка, водичка.»

Цель: Закрепление знаний о свойствах воды (прозрачность, без запаха, льётся).

Д/игра «Постираем кукле платье»

Цель: Формировать у детей умение называть температуру воды.

Опыт «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда» Цель:Выявить свойства воды (текучая).

4 неделя: «Дождь, дождь, барабанит в стёкла»

Наблюдение за лужами после дождя

Цель: Обратить внимание детей на то, куда исчезают лужи, что происходит, когда дождь кончается; развивать наблюдательность детей, внимание, мыслительные процессы, умение сравнивать и анализировать, воспитывать правильное поведение на прогулке во время дождя.

Беседа «Зачем нужен дождь?» Цель:Закрепить знания детей о назначении дождя, его роли в жизни природы, выявить взаимосвязь между живой и неживой природой, развивать умение выявлять причинно – следственные отношения в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

Иисследование «Какая лужа высохнет быстрее?»

Цель:Определить, как размер лужи влияет на быстроту высыхания.

Дидактическая игра «Капелька».

Цель: Упражнять детей в нахождении предметов и картинок в жизни, которым необходима вода. Обогащать словарный запас. Учить детей устанавливать связь между живой и неживой природой.

Опыт «Откуда берётся вода?»

Цель: Познакомить детей с процессом конденсации.

Ноябрь

1 неделя: «Едет машина, гудит машина»

Наблюдение за машинами па прогулке.

Цель: Развивать внимание, зрительную память, воспитывать осторожное отношение к дороге.

Тематическая беседа «Транспорт на дороге»

Цель: Закрепить с детьми знания о транспорте на дорогах, учить определять и называть основные характеристики движения транспорта – вперед, назад, быстрее, медленнее; развивать активный словарь детей; воспитывать осторожное отношение к дорогам города.

Опыт «Заводные машины»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах движения – быстро, медленно, вперед, назад; учить определять и называть характеристику движения, учить делать определенные выводы в ходе эксперимента, развивать познавательные способности, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д/игра «Соберём машину»

Цель: Закреплять знания детей о частях машины. Предложить из геометрических фигур выложить машину. Развивать любознательность, умение экспериментировать с формами.

Опыт «Почему у машины круглые колёса?»

Цель: Дать детям знания о том, что круглые формы не имеют углов и могут катиться.

2 неделя: «Предметы вокруг нас»

Беседа «Волшебный сундучок»

Цель: Познакомить детей с различными предметами, которые находятся в группе. Дать знания о том, что они сделаны из разных материалов.

Исследование «Деревянный брусочек».

Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет).

Опыт «Лёгкий – тяжёлый»

Цель: Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

Эксперимент «По ровненькой дорожке, шагают наши ножки».

Цель: Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Опыт «Тонет, не тонет, плавает»

Цель: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет.

Опыт: «Какие предметы держатся на воде?»

Цель: Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы – на воде держатся, другие – тонут

3 неделя: «Человек. Давайте познакомимся»

Беседа «Весёлые человечки играют».

Цель: Познакомить со строением тела человека: туловище, руки, ноги, стопы, пальцы, шея, голова, уши; лицом – нос, глаза, брови, рот, волосами.

Исследование «Наши помощники»

Цель: Познакомить детей с органами чувств и их назначением, с охраной органов чувств.

Опыт» Чем пахнет?»

Цель: Учить детей различать запахи. Узнавать запахи знакомых продуктов, рассказывать о результатах экспериментирования. Развивать и обогащать чувственный опыт детей.

Эксперимент «Нарисуем свой портрет»

Цель: Познакомить со строением человека и пространственным расположением его частей.

Д/игра «Починим игрушку»

Цель: Продолжать знакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей. Познакомить с признаками пола (причёской, именем, одеждой и др., с тем, что лицо может отражать чувства человека (его настроение).

4 неделя: «Поздняя осень».

Наблюдение в природе «Унылая пора, очей очарование».

Цель: Формировать представление об изменениях в неживой и живой природе поздней осенью (стало еще холоднее, все листья с деревьев опали, звери в лесу готовятся к зиме).

Тематическая беседа: «Как звери готовятся к зиме».

Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении зверей.

Исследование «Что нам осень подарила».

Цель: Учить детей обследовать овощи и фрукты на ощупь, по цвету, по запаху.

Опыт «Зависимость состояния воды от температуры».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Исследование «Разноцветные кораблики - листочки»

Цель: Учить детей обследовать засушенные листья разных деревьев, выявив их свойства: разноцветные, лёгкие, не тонут в воде.

Публикации по теме:

План работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Сентябрь 1. Неживая природа. Помощница вода. Какие ее свойства? Программное содержание: использовать знания о повышении уровня воды для.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство» Тема: «Путешествие в бумажное царство» Цель: Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тыквы» Тема: Рассматривание тыквы. Программное содержание: Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мир удивительных цветов» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Мир удивительных цветов". Цель. Формировать экологическую культуру.

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мыльные пузыри» ТЕМА: «Мыльные пузыри» ЦЕЛЬ: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ: Обучающие: Дать детям представление о том,.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе (декабрь-февраль) Декабрь Снег Опыт 1 Снег. Какой он? Познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Слайд. 1. Здравствуйте уважаемые коллеги, я представляю детский сад «Аленушка», зовут меня Салина Мария Александровна, хочу поделиться с.

Занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе «Окружающий мир» Задачи: Закреплять у детей знания о пассажирском и грузовом транспорте. Отметить характерные отличительные признаки пассажирскоготранспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 15:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. I квартал» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тупикова (УИ 215456) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД