Ольга Федотова
НОД. Познание. Знакомство с окружающим миром. Тема: «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Познание. Знакомство с окружающим миром.
Тема : «Зима в лесу»
Цель: расширять представления детей о жизни животных, развивать внимание, речь, память, воображение, воспитывать заботливое отношение к животным.
– А о чём мы сегодня будем говорить,вы узнаете, отгадав загадку:
Лес и поле белые,
Белые луга.
У осин заснеженных
Ветки как рога.
(зима)
Правильно, мы будем говорить о зиме, об изменениях в жизни животных с наступлением холодов.
Публикация «НОД, Познание, Знакомство с окружающим миром, Тема: „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года».
Ребятки, закройте глаза. Зима… Мы с вами в зимнем лесу. Кругом белым- бело. Вот подул ветер, и с неба посыпались снежинки, кружатся в воздухе и падают на землю- одна красивее другой. Хорошо прогуляться зимним днём в лесу. Стоит он, засыпанным снегом, тихий, молчаливый, только слышно, как дятел раздалбливает шишку, да снег скрипит под ногами: скрип-скрип.
- А вы знаете, как вести себя в лесу?
- Какие происходят изменения в природе?
2. А вот мы и в лесу.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
-Ой, ребята, в нашем лесу появились следы.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
- Какого цвета белка летом? А зимой белка серебристо-серая. Серая белка зимой не видна среди комков потемневшего снега, лежащего на сучьях деревьев. Кто нам хочет рассказать о белочке?
- Что нового узнали о белке? (гнездо белки называется гайно).
- Что больше всего любит белочка? (орешки)
Белка орешки грызла, а скорлупки бросала вниз. Они падали на большой сугроб. Вдруг сугроб зашевелился и послышался страшный рёв. Белка испугалась и спряталась. Как вы думаете, кого разбудила белочка? (медведя)
- Кто нам расскажет о медведе? Напрасно искать следы медведя. Почему? (Медведь залегает в спячку ещё до появления снега).
- А вот кого мы ещё встретим в лесу, вы узнаете, отгадав загадку: летом серый, зимой белый.
(рассказ ребёнком о зайце)
- Но вот наш зайка встрепенулся, поджал уши и бросился наутёк. Он почувствовал, что кто-то приближается. Угадайте, кто это? Посмотрите, как выглядят следы лисы.
- Какого цвета была у лисицы шерсть? (рыжая, к зиме у лисиц отрастает густой подшерсток, лапы обрастают шерстью, наружу торчат только коготки).
- А это чьи следы? Да, это же волчьи следы. Почему волка называют «санитаром леса». Почему о волке очень часто говорят: «Волка ноги кормят?» (волк не выслеживает добычу, а догоняет её).
- Почему волки воют? (средство общения друг с другом).
- А это чьи следы (лося). Лось- настоящий великан леса. Его корм – молодые веточки и кора. Лосям на помощь приходят на помощь человек, устраивает кормушки. И мы с вами на пенёк можем насыпать соли.
3. Физкультминутка.
Солнце небо греет слабо, (руки вверх, вниз)
По ночам трещит мороз, (руки на пояс, повороты в стороны)
Во дворе у снежной бабы (руки на пояс, повороты в стороны)
Побелел морковный нос,
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (прыжки)
Вьюга злится, снег кружится (дети кружатся).
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
4. Игра «Чьи следы?»
- А это чьи следы? Посмотрите, сколько у нас птиц? Давайте их назовём.
- Какие птицы зимуют в наших краях (сороки, вороны, воробьи)
_ какие птицы прилетают зимовать с севера? (снегири, свиристели)
- А как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод?
Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на деревьях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна.
- А как мы можем им помочь? (устроить птичью столовую).
- А как зимуют насекомые? (уходят в спячку)
5. Результат.
С наступлением зимы приходят морозы,и как животные приспособились?
(У одних тё плый мех: волк, лиса, медведь. заяц)
(Другие, которые не могут найти себе корм, уходят в спячку: летучие мыши, ежи, рыбы)
(Перебираются поближе к жилью (вороны сороки, воробьи0
( Смена окраски : заяц, белка).
Вот и подошло наше путешествие. Пора возвращаться. Закрыли глазки, и вот мы вернулись в детский сад