Елена Банникова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с городом Якутском»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с городом Якутском
Цели: сформировать представления об улицах родного города; дифференцировать представления об улицах родного города (на которых располагаются детский сад, дом); закрепить знание домашнего адреса, названия города; расширить представления о транспорте; развивать вербальную память, наглядно-образное мышление; воспитывать интерес к родному городу.
1-я часть. Вводная
Воспитатель вносит в группу игрушечного домовенка Кузю.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Кузя. Здравствуйте, дорогие ребята! Давно мы с вами не виделись, я уже успел соскучиться. Когда мы с вами познакомились, вы мне столько всего интересного рассказали, что я решил покрепче с вами подружиться.
Дети здороваются с домовенком.
Кузя. Помните, как вы мне рассказали о вашем садике и о городе? Вот я решил сделать альбом с открытками.
Дети вместе с Кузей рассматривают альбом, называют те места, которые узнали.
Воспитатель. Очень интересный альбом получился у тебя, Кузя! Может быть, и нашли ребята, захотят сделать свой альбом?
Дети высказывают свои пожелания.
Воспитатель. Тогда, Кузя, мы попросим тебя помочь нам.
2-я часть. Информационная
Кузя приглашает ребят совершить путешествие на ковре-самолете по знакомым улицам. Дети рассаживаются на ковре.
Кузя. Мой ковер волшебный, он летает высоко, поэтому нам надо взять с собой в полет бинокли.
Дети изображают руками бинокль.
Кузя. Ну вот, бинокли мы взяли. Теперь нам надо тихонечко сказать название улицы, на которую мы полетим, иначе ковер не сдвинется с места.
Дети называют улицу, на которой располагается детский сад.
Кузя. Закрывайте глаза, и летим!
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
Кузя. Мы поднялись над улицей, теперь можно открыть глаза и посмотреть в бинокли. Что вы видите?
Дети называют детсад и т. д. Кузя спрашивает детей о тех зданиях, которые они забыли назвать. Вопрос задается от обозначения функции здания. Например: «Ребята, какое это здание мы сейчас пролетели? В нем показывают очень интересные спектакли для детей и взрослых?»
Кузя. А сейчас наш ковер-самолет может полететь на любую другую улицу, на которой вы живете. Только надо назвать свой адрес, иначе ковер-самолет рухнет на землю.
Каждый ребенок называет свой домашний адрес. В группе всегда есть дети, живущие на одной улице, поэтому уточняется, кто еще живет на этой улице, называется адрес, и ковер – самолет летит туда. Пролетая над улицей, дети рассказывают об ее особенностях и домах.
После этого Кузя предлагает взлететь выше и посмотреть на город. Воспитатель напоминает ребятам о том, что город большой, в нем есть много разных улиц, называет центральные: Орджоникидзе, Лермонтова, Чернышевского, Пояркова, Дзержинского и др. Затем задает вопрос о названии города. Звучит ответ, после чего ковер-самолет совершает посадку.
Физкультминутка.
Воспитатель
Мы летим под облаками, Дети, «летают» по группе.
Над лесами и полями.
Нам навстречу стая птичек,
Стая птичек-невеличек. Приседают
Вот мальчишка воробьишка, Выполняют наклоны.
Вот ворона – плутишка,
Вот синица – подружка,
Вот сорока – болтушка
Полетели над лесами Покружив по группе,
И опять вернулись к маме. Присаживаются на ковер.
Дети совместно с Кузей играют в игру «Мой город». Дети играют в игру по типу обычного лото.
3-я часть. Проблемная
Воспитатель. Много улиц в нашем городе. Часто получается так, что наши родные: бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры, братья – живут далеко от нас, на других улицах, до которых не дойти пешком. Продукты в магазины тоже надо доставлять из разных мест. Как же быть? Что может помочь нам видеться с нашими людьми, а также доставлять товар?
Дети. Можно доехать на автобусе, на маршрутном такси, на велосипеде.
Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что нам помогает транспорт, поэтому его так много в городе. А если близкий нам человек живет где-то далеко, в другом городе или деревне, как мы можем узнать о его здоровье, его делах, не выезжая туда?
Дети. Можно послать письмо, посылку, телеграмму, открытку и т. д.
Воспитатель. Значит, мы можем сделать вывод о том, что в городе работает почта, а для поездок есть аэропорт, железнодорожный вокзал, автовокзал.
4-я часть. Стимулирование детских вопросов
Кузя предлагает сыграть с ним в игру «Угадайку». У него в альбоме есть фотографии разных улиц города, ребята должны, задавая вопросы, догадаться, где какая. Воспитатель дает образец вопроса: «На какой улице стоит В. И. Ленин?»
5-я часть. Символизация
Дети набрасывают рисунок в свой альбом о городе. Это может быть детский садик, свой дом, здания своей улицы и т. д. На этом занятии дети начинают альбом, на последующих – продолжают его, дополняют.