Taтьяна Федорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать лес в середине зимы, учить отмечать изменения в природе, развивать желание наблюдать, устанавливать простейшие связи в природе. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природе. Закрепить знания о зимующих птиц.
М – л: загадки, стихи, посвященные зиме.
Предварительная работа: Наблюдение за погодой, за деревьями на целевыхи ежедневных прогулках, чтение стихов, рассказов о зиме. Слушание вальса П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход: Ребята сегодня мы с вами отправимся гулять березовую рощу. Скажите, какое сейчас время года? Какой месяц?
Дети: зима, месяц – январь.
Воспитатель: Январь – это середина зимы. А в роще мы найдем много изменений. Будем любоваться зимней природой, рассмотрим березы зимой. Будем играть и скажем все вместе друг другу…
Д: В добрый путь! (дети рассматривают зимние пейзажи)
В: Вы любите зиму? (да) Раскажите что изменилось в березовой роще?
Д: Много снега, сугробы, деревья без листьев. все в снегу.
В: Какая нарисована погода? Какой снег? Какого он цвета? (Ответы детей)
В: Как изменились березы? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Бкрезы стоят в снегу. Их ветки покрыты снегом, они тонкие. Свисают и красиво блестят. Как вы думаете. Растет деревр зимой?
Д: Нет. Не растет. Оно замирает.
В: Деревья зимой находятся состоянии покоя, ветки от мороза становятся хрупкими, быстро ломаются. Снежный покров защищает деревья и кусторники от мороза.
(Тамара Горбушина читает стихотворение С. Есенина «Белая береза».
(физпауза игра «Снеговик»)
(На березу прилетают зимующие птицы)
В: Как вы думаете птиц зимой больше, чем осенью?
Д: Нет меньше, потому что многие птицы улетели на юг.
В: Какие птицы прилетели березовую рощу?
Д: Дятел, Синица, снегирь, воробей.
В: Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. О какой птице можно так сказать?
Д: О дятле
В: Ты с этой модницей,конечно знаком. Вертушке на месте никак не садится- то хвастает синим своим сюртуким, то шапочкой синей гордится. Что за птица?
Д: Синица.
В: Синица прилетает к нам зимой. Назвали так за ее песенку «Си-си-си», «Синь-синь». А красавец снегирь прилетает перед первым снегом. В народе говорят : снегири прилетели - завтра будет снег, который уже не растает.
В: Что общегоу всехптиц и чем они отличаются снегири от других птиц?
Д: Увчсех птицесть крылья. клюв, хвост. Снегири отличаются окраской: у них розовые грудки. Снегири прилетают к нам на зиму.
В: Что мы должны делать, чтобы всегда любоваться такай красотой?
Д: Беречь птиц, природу, сделать кормушки, подкармливать их зимой.
В: Молодцы ребята, пора нам вернуться в группу. В следующий раз мы придем березовую рощу весной.