МААМ-картинки

Знакомство детей с окружающим миром посредством песенного материала

Яна Столярова
Знакомство детей с окружающим миром посредством песенного материала
▼ Скачать + Заказать документы

"Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи". Аристотель

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Публикация «Знакомство детей с окружающим миром посредством песенного материала» размещена в разделах

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

Используя наследие русских и советских композиторов, современная детская песня без назидания и морализирования помогает ребёнку видеть окружающий мир во всем его многообразии, учит детей делать добро, любить своих товарищей, совместно с ними преодолевать трудности, видеть позитивные сдвиги в поведении других детей, в том числе осознавать результат своих поступков, развивать правильную самооценку.

Обсуждая различные нравственные ситуации на примерах музыкальных произведений, дети учатся оценивать поступки героев. Перелагая ситуации на личный опыт, дети анализируют их, проявляют желание помочь друг другу, подсказывают, как надо относиться к ближнему, учат видеть красоту окружающей природы.

Песенный материал является эффективным средством организации направленной социализации ребенка, стимулирующим формирование мировоззрения, моделей безопасного поведения и качеств личности безопасного типа дошкольника. “ Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается”, – так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем сможем!

Положительное воздействие музыкального материала в воспитании нравственных качеств личности было замечено еще в древности. Аристотель отмечал благотворное воздействие музыки на человеческую психику, эмоциональное состояние, на моральные качества. Платон выделял свойство музыки управлять эмоциями, неумеренным гневом и раздражением. Современная массовая музыкальная культура представлена преимущественно в песенной форме. Фоновое воздействие ритмически организованного, часто повторяющегося эмоционально окрашенного текста оказывает значительное воздействие на подсознание, в частности, на формирование понятий и ценностных ориентаций, которыми потом оперирует человек. Применение песен либо коротких куплетов для оптимизации процесса обучения по разным дисциплинам, в особенности, где требуется формирование у ребенка понятий, активно применяется в дошкольной педагогике.

Важное воспитательное значение имеют песни о положительных качествах личности. Это смелость, решительность, ответственность, собранность, самоконтроль. Музыкальный материал играет важную роль в формировании мировоззрения ребенка : понимания необходимости бережного отношения к окружающей среде, сохранения мира, воспитанию чувства патриотизма.

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагога – воспитать в нем творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо помочь». Это высказывание немецкого композитора Карла Орфа – стало девизом моей работы по теме «Развитие музыкального творчества у детей дошкольного возраста через использование системы элементарного музицирования».

Публикации по теме:

«Знакомство детей с художественной литературой через произведения С. Маршак. «Как читать ребенку?» (советы родителям) Книга – источник знаний, источник радости для детей. Самый маленький ребенок тянется к книжке с картинками. Книжка раскрывает перед ним.

Формирование толерантности у детей дошкольного возраста через знакомство с культурой народов, населяющих Пермский край Вахрушева Н. П., воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с №210» г. Перми Все мы живем в особое время, время, когда смешение языков, народов и культур.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме «Село Иртыш — край сибирский» Конспект ООД по ознакомлению с окружающем миром в подготовительной к школе группе по теме: «Село Иртыш – край сибирский» Цель: обобщить.

Консультация для родителей «Знакомство детей со сказкой и миром книг» У двухлетних детей уже есть свои любимые сказки, которые они просят рассказать снова и снова. Они быстро запоминают текст и всё больше и.

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа. Нравственно - патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа. Составила: воспитатель Филь.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Развитие речи детей через знакомство с русским народным творчеством. Этапы работы. 1 этап (ознакомительный) слушание сказки Цель: 1. Формировать у детей правильное понимание русских народных сказок, иносказательного.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через знакомство со сказкой с использованием метода моделирования Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации,.

Занятие по ознакомлением с окружающем миром «Сравнение металла и стекла» "Сравнение металла и стекла" Программное содержание: познакомить детей с качествами свойствами металла и стекла или стекла и пластмассы.

Знакомство детей со свойствами муки через экспериментировние в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 104 Знакомство детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство детей с окружающим миром посредством песенного материала
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 11:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство детей с окружающим миром посредством песенного материала» (включая файлы) размещена пользователем Яна Столярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД