Халида Рустамова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия «Зимушка-зима» (подготовительная группа)
Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.
Воспитатель. Сегодняшнее занятие мы посвятим чудесному удивительному времени года - зиме. (Хотя за окном нет снега, пасмурно, грустно, но с помощью ваших ответов мы попадем с вами в зимнюю сказку).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ребята, скажите, пожалуйста, кому нравится это время года? Почему? (ответы детей).
Немного о зиме.
Зима состоит из трё х месяцев: первый месяц зимы декабрь, второй месяц зимы Январь, последний месяц зимы Февраль.
Дни зимой еще короче, чем осенью. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. День за днем — снегопады: хлопья снега быстро летят из низких темных туч и заволакивают все вокруг белой пеленой. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев и кустарников. Лес становится праздничным, похожим на белый резной терем. Белеют тропинки, дороги, крыши домов. Часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, бегут по земле поземки. Зимой стоят морозные дни. Реки, озера и пруды покрыты толстым льдом. Мороз рисует на оконных стеклах причудливые узоры. Деревья и кусты стоят без листьев. Зимой они не питаются не растут, как бы погружаются в глубокий сон. В лесу нет насекомых, птиц осталось мало, да и те перебираются поближе к жилью людей. Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются в глубокий снег. Много веселых забав у детворы зимой — катание на санках, лыжах и коньках. В дни оттепелей ребята строят снежные крепости, играют в снежки, лепят снеговиков и зверушек из липкого снега. Дети и взрослые готовятся к встрече Нового года. Наряжают елку, украшают ее разноцветными шарами, бусами, гирляндами, водят вокруг елки хороводы, песни поют, кладут под елку подарки. Вопросы: Какой праздник отмечают зимой? Как готовятся к встрече Нового года? Назовите зимние игры и забавы.
Воспитатель: А сейчас посмотрим, отгадаете ли вы наши загадки.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
***
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
***
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (Снег)
***
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
***
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что - Наши древние предки были наблюдательны и знали, что по поведению животных и состоянию природы можно определить предстоящую погоду, и каким будет лето. Так создавались приметы.
- Дым из трубы столбом - к морозу, дым из трубы стелется по земле без ветра - к снегу или дождю.
- Кошка мордочку прячет - к морозу, стенку царапает к непогоде, лежит брюхом вверх - к теплу.
- Курица стоит на одной ноге - к стуже.
- Зима снежная - лето дождливое; если зимой тепло - летом холодно.
- Зима морозная - лето жаркое.
- Если январь сухой и морозный, то лето - сухое и жаркое.
- Февраль холодный и сухой - август жаркий.
- Если звезды блестят ярко - к морозу.
- Мало звезд на небе - к ненастью (метелям).
- Кошка на печи - к морозу, кошка на полу - к теплу.
- Ворона ходит по дороге - к теплу.
Подведение итогов.