татьяна щетинина
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Русская народная потешка» — «Пошел котик на торжок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок»
2. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.
3. Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова «спасибо» и «пожалуйста».
4. Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.
Словарь: мурлыкает, кисонька-мурысенька, торжок.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Русская народная потешка“ — „Пошел котик на торжок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Пошел котик на Торжок». Потешка
- Темочки
Предварительная работа: чтение потешки «Кисоньки-мурлысенька», рассматривание иллюстрации к потешке, песенкам, игра «мыши водят хоровод».
Материалы и оборудование: домик, игрушка-кошка, маски мышек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой красивый домик стоит на опушке.
Чтобы к домику пройти
Нужно мостик перейти.
Чтобы до домика дойти,
Нужно под веткой проползти.
(гимнастическая дуга)
Вот и пришли. Я сейчас узнаю, кто в том домике живет (воспитатель заглядывает в окошко)
Загадка.
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается
(воспитатель включает звукозапись – мяуканье кота)
Воспитатель: Кто в доме живет?
Дети: Кошка.
Кошка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках цап-царапки! У кошки есть глазки, носик, ушки, хвостик. Как кошка мяукает?
Дети: Мяу-мяу!
Воспитатель: Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком?
Дети: Мур-мур-мур…
Воспитатель: Как кошка сердится?
Дети: - звук «Ш»
Воспитатель: Скажите, какими ласковыми словами можно назвать кошку?
Дети: Кошечка, киса, кисонька, кисонька-мурлысенька.
Воспитатель: Давайте споем песенку кошечке (поют песенку «Серенькая кошечка»).
Серенькая кошечка
села на окошечко.
Хвостиком махала,
Деток дожидала.
Где мои ребятки?
Где мои котятки?
Спать пора ребяткам,
Маленьким котяткам.
Воспитатель и дети выполняют движения под слова песенки.
Воспитатель: Давайте поиграем с кисонькой – потешка «Кисонька-мурлысенька» вместе с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту.
- Кисонька-мурлысенька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурлысенька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурлысенька, что из муки молола?
- Прянички.
- Кисонька-мурлысенька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна?
Дети: Нет, нужно делиться.
Воспитатель: Как называют того, кто не любит делиться?
Дети: Жадиной.
Воспитатель: Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась со своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной «…не ешь одна, не ешь одна.»
Воспитатель: Ты, киса, посиди, на детишек посмотри.
Заходит кот «Васька».
Кот Васька: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Кот Васька: Какие вы вежливые, здраствуй, Кисонька-мурлысенька. (Кисонька здоровается)
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу, куда пошел кот Васька.
(Чтение потешки «Пошел котик на торжок»)
Пошел котик на торжок,
купил котик пирожок,
пошел котик на улочку,
купил котик булочку.
Самому ли есть,
либо Бореньке снесть?
я и сам укушу, да и Бореньке снесу.
Воспитатель: Давайте посмотрим, каким котика изобразил художник Васнецов: на ногах сапожки теплые. На улице зима, холодно, много снега. На шее у котика шарфик завязанный бантиком. Что котик держит в лапках?
Дети: Булочку.
Воспитатель: Послушайте еще раз. Куда котик пошел?
Дети: На торжок.
Воспитатель: А что купил?
Дети: Пирожок.
Воспитатель: А куда потом пошел котик?
Дети: На улочку.
Воспитатель: Что купил котик?
Дети: Булочку.
Воспитатель: Вот кисонька-мурлысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом. Он сказал: «Я и сам укушу, да и Бореньке снесу».
Воспитатель: Мы сейчас с котиком поиграем «Мыши водят хоровод».
Мыши водят хоровод,
У печурки, дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Как проснется Васька кот,
Переловит хоровод.
Воспитатель: Молодцы, мыши!
Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями.
Воспитатель: Давайте скажем кисоньке спасибо! Молодец, поняла, что жадничать – плохо! И мы жадничать никогда не будем, да? (ответы детей).