ольга волошина
«Котик». Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения
в 1 младшей группе.
Тема: «Котик».
Задачи:1. Учить называть животное, выделять его характерные признаки
2. Повторить песенки, потешки;
3. Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Содержание: уточнить представление детей о котике (игрушке) – усы, глазки, нос, ушки, спинка, хвостик. Знакомство с домотканым половичком. Продолжать знакомить с потешками («Пошел котик на торжок», «Как у котика усы.», «Ох, ты, котенька-коток»). Подвижная игра «Жмурки».
Публикация «„Котик“, Интегрированное занятие по развитию речи с элементами краеведения в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мой край, мой город. Краеведение
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интеграция: «Познавательное развитие» (ФЦКМ, «Художественно-эстетическое развитие» (украшаем половичок, «Физическое развитие» (подвижная игра «Жмурки», ОБЖ, «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование: игрушка «Котик», пастель цветная масляная, полоски бумаги, домотканый половик, макет "Русская печь", фонограмма "Мы ногами топ-топ-топ", столы, стулья по количеству детей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети цепочкой заходят в группу, здороваются.
2. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось у нас в группе? Что новое появилось? (Дети показывают).
- Какой красивый половичок появился! Подойдем, потрогаем его. (Дети подходят к половичку, рассматривают его, трогают)
3. Введение новых слов – прилагательных.
- Половик какой? (Теплый, мягкий, красивый.) (Говорящие дети повторяют за воспитателем)
4. Сюрпризный момент.
- Ой, ребята, а кто это за дверью скребется? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает дверь в раздевалку и вносит игрушечного кота).
- Ребята, кто это к нам пришел? (Ответы детей)
- Поздоровайся, котик, с ребятами! (котик «здоровается», дети ему отвечают).
- Какой котик красивый! (потешка «Как у котика усы»).
- А где у котика головка? Лапки? Хвостик? Глазки? Ушки? Усы? (малыши показывают, говорящие дети называют части игрушки)
- Какой ты, котик, холодный! На улице мороз, снег, вот наш котик и замерз. Давайте, ребята, поможем ему согреться – потанцуем вместе!
Физминутка (Исполняется танец «Мы ногами топ-топ-топ»)
Молодцы! Теперь котик наш согрелся, огляделся и спрашивает, что у нас на полу лежит? (ответы говорящих детей)
Половичок очень понравился котику, и он захотел себе такой же.
- Давайте нарисуем половички и подарим их котику. (ответы детей)
Воспитатель: Чтобы хорошо рисовать, давайте разогреем пальчики!
Разминка для пальчиков
Тихо кошка, посмотри, выпускает коготки.
И тихонько их сжимает, мышку так она пугает. Руки лежат на коленях, пальчики
сжимаются и разжимаются.
Только мышка не зевает,
Быстро, быстро убегает! Пальчики «бегают» по коленкам и быстро прячутся за
спину
5. Продуктивная деятельность.
Котик маленький и половички будем украшать маленькие. (Дети рассаживаются за стол, берут полоски бумаги. Воспитатель показывает, как рисовать прямые линии. Помогает тем, у кого не получается.)
- Молодцы! Положим половички у печки, посадим на них котика – пусть греется! А сами сядем на половик и почитаем котику потешки. (Дети относят свои работы к макету русской печки и проходят на ковер, к половичку)
6. Чтение художественной литературы.
«Пошел котик на торжок», «Котик, котенька, коток.»
7.Подвижная игра «Жмурки».
- Согрелся, котик? Пойдем с нами в жмурки играть!
(воспитатель завязывает котику глаза, и «ловит» детей)
Рефлексия
- Молодцы, ребята! Красивые половички котику сделали, поиграли с ним. Котик устал, но ни одной «мышки» не поймал! И нам отдохнуть надо. Пойдем пить сок, а котику нальем молочка. (Дети берут молочник, «наливают» туда молока из бутылки, затем – на блюдечко. Ставят перед котиком. Уходят мыть руки.