Получи документы

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Ф]»

Алия Менлимурзаева
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Ф]»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе

Тема: «Знакомство со звуком «Ф»

Программное содержание:

1. Учить детей отчетливо и правильно произносить звук «Ф» и звукоподражательные слова с этим звуком.

2. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, фонематический слух, слуховое восприятие, речевое дыхание и силу голоса.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Знакомство со звуком [Ф]“» размещена в разделах

Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса

Ход занятия:

Воспитатель: Приветствие: эмоциональная минутка:

- Доброе утро, ребята, давайте друг другу порадуемся и с хорошим настроением начнем наше увлекательное занятие. Ты – мой друг, и я твой друг, вместе мы друзья. Дружно за руки возьмёмся,и друг другу улыбнёмся! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.

(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).

Воспитатель:

Как хорошо в лесу, ребята!

Пахнет кашкой, пахнет мятой,

Пахнет липой и сосной

И малиною лесной.

Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)

Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.

(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно. (Ёж) – Вы ему рады? (рады). Улыбнитесь ежику.

Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?

Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?

(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо)

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.

– А ещё наш язычок, любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш язычок? (а, о, у, и) – ответы детей.

Игра «Угадай, кто поет?»

– А теперь, я буду петь песенки, а вы отгадайте, кто поет их.

И-и-го-го-го (лошадка)

Ау! Ау! (заблудились в лесу)

А-а-а-а-а (мама укачивает малыша)

О-о-о-о-о-о (у кого что-то болит)

– Давайте мы улыбнемся и споем эти песенки хором/громко-тихо.

Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.

– Ребята, а как вы думаете, какую песенку поет наш ежик? (он фыркает) Ф-Ф-Ф

– При произношении звука [Ф] нижняя губа соединяется с верхними зубами, произносим звук коротко.

– Давайте споем песенку ежика вместе, тихо-громко, по одному, пусть девочки споют песенку, а теперь мальчики. А теперь все вместе.

Ф – короткая песенка Фа-фа-фа,Фо-фо-фо,Фу-фу-фу,Фи-фи-фи

(протяжно тянем)

Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,

а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ». Дидактическая игра «Накорми ежика».

У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».

Мы должны справиться с одним заданием на внимание, оно называется «Чего не хватает?»

(на столе появляются предметы, в которых есть звук Ф : флажок, фартук, фонарь, футболка.)

- Ребята, что вы видите?

-Проговорите отчетливо эти слова.

-А теперь закройте глаза, я уберу один какой-нибудь предмет, а вы скажите, чего не хватает на этом столе? (убираю флажок)

-Назовите предметы, которые остались. А теперь я снова уберу что-нибудь другое и снова повторим (и так убирать разные предметы, проговаривая оставшиеся и называть тот предмет, которого не стало) Игра повторяется 3раза.

(Воспитатель на протяжении всей игры следит, чтобы дети правильно, четко произносили звук [ф] и названия предметов).Какие мы молодцы. Справились с этим заданием

Воспитатель: а теперь поиграем с ЁЖИКОМ в догонялки.

(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).

Раз, два, раз, два,

Очень медленно сперва.

(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

А теперь всем превратиться в ё жиков: «Покружитесь, покружитесь, и в ежат все превратитесь» и поиграть в игру «Ёжик с барабаном»

Физминутка «Ежик с барабаном»

С барабаном ходит ежик:

Бум-Бум-Бум! (Дети идут по кругу пальцами имитируя удары по барабану)

Целый день играет ежик:

Бум-Бум-Бум!

С барабаном за плечами:

Бум-Бум-Бум! (дети становятся в круг, равномерно хлопают у правого и левого плеча)

Ежик в сад зашел случайно:

Бум-Бум-Бум! (Руки сомкнуты в кулачок вытягиваются вперед,

Очень яблоки любил он:

Бум-Бум-Бум! (Переворачивают кулачки вверх-вниз)

Барабан в саду забыл он:

Бум-Бум-Бум! (Дети разводят руками, имитируя растерянность, поднимают плечи)

Выставляя картинки на доску, воспитатель рассказывает:

Ребята, послушайте сказку, а вы будете помогать мне. На лесной опушке, в хорошенькой избушке жили-были дед и баба.

А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (хоровые и индивидуальные ответы) Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответы детей). Гуляя по лесным тропинкам, они пели песенки. Вот одна из них, споем вместе с ежами:

Лучше нас лесных ежей

Нету лучше сторожей (поем 2-3 раза).

Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. Старики решили: «Пригласим ежей, пусть прогонят мышей» Что решили сделать старики? (хоровые и индивидуальные ответы).

И отправились ежи воевать с мышами. Впереди Фук. Кто впереди? За ним Фок. Кто за Фуком? (Фок) А сзади? (Фэк). Ежи друг за другом идут и песенку поют:

По тропинке мы идем – Фук, Фок, Фэк!К деду с бабушкой идем,Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем,Фук, Фок, Фэк!И тихонечко поем. Фук, Фок, Фэк!

Я повторю песенку, а вы дети хором нараспев, назовете имена ежей.

«Прогнали ежи мышей, - и отправились в обратный путь, так же напевая (имена договаривают дети)

По тропинке мы идем – Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем,Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем,Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем. Фук, Фок, Фэк!

Рефлексия

- Какую новую песенку научился петь наш язычок? «Ф-ф-ф». Звук «Ф» часто встречается в нашей речи. Я буду называть вам короткие слова, а вы когда услышите звук «Ф» хлопните в ладошки: Ох, Фу, Ах, Фи, Ау, Фо, Ух, Фа.

– Ежику понравилось, как вы поете его песенку, и он принес вам подарки.

– Посмотрите на картинку. Чего не хватает? (иголок - ежик ведь колючий).

– Давайте, ребята, дорисуем ежикам колючки. Какого цвета нам нужно взять карандаш? (серый, черный или коричневый)

- Будем рисовать колючки ежику и вспоминать песенку ежика: Ф-Ф-Ф

Ежик с вами прощается, говорит, что вы большие молодцы и дает вам еще одно задание: научить свои любимые игрушки правильно произносить звук «Ф».

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные» Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Воспитатель Мамедова Елена Олеговна Конспект НОД по.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» в старшей группе №6 МАДОУ №83 Великого Новгорода Воспитатели: Соколова Евгения Александровна Базлова Дарья Александровна Задачи: -автоматизация звука.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Х]» по формированию звуковой культуры речи в старшей логопедической группе Тема: Знакомство со звуком [Х]. «Старичок Пых и волшебные феи». Цель: создание условий для практического усвоения детьми знаний о звуке.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]» Тема: «Загадочный подарок» Цель занятия: Познакомить с произношением звука [з] и [с]. Задачи: 1. Обучающие. Учить правильному.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи во второй младшей группе Перспективное планирование работы по звуковой культуре речи на год во второй младшей группе Месяцы Неде ли Звуки Виды ООД Дидактические.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группыКонспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [ф]» для второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Ф]»
Опубликовано: 21 августа 2019 в 09:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Ф]»» (включая файлы) размещена пользователем Алия Менлимурзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД