Папки-передвижки

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе

Новикова Гюльшан Карагезовна
Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматика и связанной с ней орфографией. Д. Б. Эльконин.

Конспект НОД по звуковой культуре речи на тему :

"В гости к Старичку - Лесовичку" (старшая группа)

Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи „В гости к старичку Лесовичку“ в старшей группе» размещена в разделах

Программное содержание: Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение четко произносить звуки [c] и [с’] в скороговорках, словах закрепить навыки артикуляционной гимнастики; укрепить мышцы артикуляционного аппарата; воспитывать умение работать в коллективе, закрепить название зимующих птиц.

Демонстрационный материал: птицы – синица, снегирь, сорока, белка. Старичок – Лесовичок, следы птиц, конверт с заданиями, красивая коробочка с заданием, елка с карточками, мольберт с изображением снеговика и Старичка-Лесовичка, фламастеры.

Предварительная работа: Просмотр альбомов про птиц, животных, разучивание стихотворений, скороговорок, чтение художественных книг, про зверей.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас сегодня гости, скажем, гостям здравствуйте. Мы сегодня познакомимся со звуком «с». И чтобы правильно произносить звук «С» мы с вами сделаем артикулярную гимнастику.

Нашей маше очень смело.

На губу варенье село

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.

(улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме «чашечки» облизнуть верхнюю губу). А теперь давайте поиграем с вами в игру, а игра наша называется, найди звук «С». Послушайте внимательно скороговорку и определите, какой звук в ней выделяется «Везет Сеня с Саней Соню на санях»

Дети: [Звуки [c] и [с’];

Воспитатель: Повторите скороговорку (3 – 4 ребенка)

Раздается стук в дверь. Воспитатель заносит письмо.

Воспитатель: Вот так да, письмо. Что же написано на конверте? Адрес. Кому это письмо отправлено. Кто назовет адрес нашего детского сада?

Дети: Забайкальский край, г. Борзя, МДОУ Детский сад «Алёнушка»

Воспитатель: Правильно назвали. И здесь написан тот же адрес. Значит нам. Ой, а что это лежит в нашем конверте? Давайте посмотрим! На что же это похоже?

Дети: На шишку!

Воспитатель: А где она растёт?

Дети: На дереве, в лесу

Воспитатель: От кого же нам пришло такое необычное письмо?

Дети: От Старичка-Лесовичка!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что там написано.

«Здравствуйте дети. Пишет вам Старичок – Лесовичок. У меня в лесу очень много разных птиц. И среди них есть сорока – белобока. Она рассказала мне о вас много интересного. А самое главное она поведала мне. Что вы умные и сообразительные. Поэтому приглашаю вас к себе в гости, в зимний лес. Чтобы узнать, правду ли мне сказала сорока. Дорогу ко мне вы найдете по зимним следам. Но пойти ко мне смогут только те дети, кто правильно выберет карточку с изображением, в названии которого есть звуки [c] и [с’] и определяет его место в слове. Счастливого вам пути. Ваш друг «Старичок – Лесовичок».

Воспитатель: Ну, что в путь! Смотрите, что это?

Дети: Это следы птицы – синицы. Они нам дорогу показывают.

Воспитатель: Хорошо, на какой звук начинается слово синица?

Дети: на звук [с].

Воспитатель: Подскажите песенку синицы.

Дети: Синь – синь – синь.

Воспитатель: Хорошо. А сейчас девочки, мальчики, вместе пойдемте по этим следам. Идти нужно осторожно на носочках.

Дети идут по следам синицы.

Воспитатель: Вот и закончились следы. А вот и синица сидит, корзину караулит. Посмотрим, что в ней. Это задание от Старичка – Лесовичка. «Моя знакомая белочка спрятала осенью орешки, а сейчас ищет. Помогите белочке».

Воспитатель: А где же белочка? А вот она под деревом сидит, плачет. Дети давайте поможем белочке?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем небольшую гимнастику «Весёлый язычок»

Артикуляционная гимнастика.

1. Увидела орешек – удивилась: - «Какой большой» Губы вытянуть вперёд не закрывая зубы. Удерживать их в таком положении 5 – 10 сек. Упражнения вырабатывает движении губ, укрепляет мышцы губ, развивает их подвижность ;2. А потом обрадовалась, - улыбнулась. Улыбнуться, открывая зубы. Удерживать в таком положении 5 – 10 сек. Упражнение вырабатывает умение удерживать губы в улыбке, обнажая передние и верхние передние зубы, укрепляя мышцы губ, способствуют их подвижности. 3. Сорвала орешек и спрятала его за щеку. Рот закрыт. Надавить языком на внутреннюю сторону щеки так, чтобы появился «орешек». С начало правую затем левую щеки. Упражнение развивает произвольное движение языка и щек.

Воспитатель: Молодцы помогли белочке, а вот и корзинка с орешками! Смотрите еще чьи – то следы?

Дети: Это следы снегиря.

Воспитатель: На какой звук начинается слово снегирь?

Дети: На звук «с»

Воспитатель: Пропойте песню снегиря.

Дети: Сью – сью – сью.

(тихо, громко, нормально).

Воспитатель: Пойдемте по следам снегиря.

Дети идут по следам снегиря, слегка покачиваясь.

Воспитатель: А вот и сам снегирь сидит. Крылья снегом припорошило, летать не может. Поможем снегирю, согреем его?

Воспитатель: Давайте подышим на снегиря и дыханием своим согреем.

Дыхательное упражнение «Снегирь»

Тихо - громко выдыхают Ф – ф, ф – ф.

Медленно - быстро выдыхают Ф – Ф, Ф – Ф.

Воспитатель: Отогрели снегиря. Задышал снегирь, расправил крылья и полетел, только крыльями воздух рассёк-с-с-с-с-с (все вместе).

Конверт остался. Что же в нем? Задание от Старичка – Лесовичка. «На моей лесной красавице елке висят карточки со словами в которых есть звук [c], посмотрите и назовите эти карточки».

Работа по карточкам.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием. А вот еще следы. Как вы думаете, чьи они?

Дети: Это следы сороки.

Воспитатель: Пойдемте по следам. Легкими прыжками со следа на след.

А вот и сорока сидит, коробочку караулит. Посмотрим, что в ней. А вот и задание! Подберите однокоренные слова к слову - Снег (снежинка, сугроб, снеговик, снегирь, снегопад, Снегурочка)

Воспитатель: Молодцы! А теперь попробуйте добавить слова в стихотворение.

Тихо-тихо, как во сне.

Падает на землю (снег).

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо сыплется (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в… (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (Снегурка)

На снегу–то, посмотри,

С красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Падают на землю (снег).

Воспитатель: Молодцы! Хорошо и с этим заданием справились, только вот следы птиц закончились. Куда же нам дальше идти? (за мольбертом раздается звон колокольчика)

Воспитатель: Слышите? Что же это такое?

Дети: Это колокольчик звенит.

Воспитатель: А в какой стороне. И как по вашему, зачем он там звенит?

Дети: Это, наверное, Старичок – Лесовичок нам знак подает, в какую сторону идти надо.

Воспитатель: Пойдемте на звук колокольчика.

Дети подходят к мольберту. На мольберте портрет Старичка – Лесовичка, рядом лежит снежинки и записка.

«Мой знакомый художник нарисовал мой портрет. Но мне он не очень нравится, я там совсем один без моих лесных друзей. Мне бы хотелось, что бы вы дополнили мой портрет, лесными друзьями, но не просто друзьями, а в названии, которых есть звук «с». Пожалуйста, дополните мой портрет».

Дети выполняют задание с карточками.

Воспитатель: Красиво украсили портрет Старичка – Лесовичка. Очень хорошо получилось. А здесь еще одно задание.

«Спасибо за мой портрет. У меня к вам еще одна просьба. Тот же художник прислал мне рисунок – снеговика, но здесь не всё нарисовано. Дети, дорисуйте предметы, в названии которых есть звук «с».

Дети выполняют задание и рассказывают, что они дорисовали: «Нос, волосы, ресницы, снежинки, солнце, сугроб»

Воспитатель: Дети, давайте встанем все в круг, закроем глаза и послушаем голоса леса.

Выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: А вот и я Старичок - Лесовичок, слышал, что вы справились с моими заданиями. А что вам больше всего понравилось? Молодцы за это я вас угощу волшебными леденцами!

Воспитатель: Спасибо Старичок-Лесовичок, а нам дети с детьми пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект ООД по звуковой культуре речи «В гости к Зайке Стёпе» для раннего возраста Программное содержание: 1. Приучать обследовать предмет; называть цвет, форму, особенности внешнего вида, материал из которого сделан. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЦКМ «В гости к старичку-лесовичку» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Конспект открытого.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе «Любимый звук [ц]» Конспект развлечения по звуковой культуре речи в старшей группе Тема: Любимый звук [ц] Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Ж] и [Ш]» Непосредственно - образовательная деятельность по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ж и Ш» Программные задачи:.

Развлечение «В гости к старичку-лесовичку» Развлечение «В гости к старичку – лесовичку» Цель: Создать атмосферу хорошего настроения и веселья, оставив радость и приятные впечатления.

Конспект занятия «В гости к старичку Лесовичку» (звучит песня «Голубой вагон») Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающих совершить увлекательное путешествие просим занять места. Поезд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:25
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гости к старичку Лесовичку» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Гюльшан Карагезовна (УИ 573492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД