Наталья Викторовна Потрясова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Загадочный подарок»
Цель занятия : Познакомить с произношением звука [з] и [с].
Задачи:
1. Обучающие.
Учить правильному произношению звука [з] и [с] в слогах.
Научить голосом выделять звук [з] и [с] в словах.
2. Развивающие.
Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук.
Развивать двигательную координацию.
Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Загадочный подарок, Звуки [з] и [с]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Воспитательные.
Воспитывать звуковую культуру речи.
Обогащать и активизировать словарь ребёнка.
Воспитывать культуру общения.
Материал: комар (фигурка на палочке, картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «С», «З».
Раздаточный материал: предметные карточки на звук [з] и [с].
Ход непрерывной образовательной деятельности
Организационный момент
(Дети стоят около воспитателя)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель:Правильно Зима. Что вам нравится зимой (Ответы детей)
Воспитатель:Какие праздники бывают зимой (Ответы детей)
Мотивация
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу одну историю.
(Дети сидят на стульях)
Воспитатель: В нашей группе есть ребята, кто родился зимой. День рождение зимой отмечают Влад, Дима.
А еще я знаю одного мальчика и у него тоже зимой день рождение. Он очень ждал подарка от мамы и папы. Мама и папа сказали ему: «Мы приготовили тебе подарок, но какой, ты его должен отгадать». Подарок лежал в красивой коробке. Мальчик долго думал и отгадал, что лежало в коробке, т. е. узнал, ему подарили родители.
Для вас я приготовила такой же подарок. Знаю, что вы умные, находчивые и внимательные. Поэтому сегодня вы узнаем, что лежит в этой коробке.
(Воспитатель берет коробку, показывает ее детям)
Воспитатель:Вот в этой коробочке находится подарок для вас.
Как вы думаете что там ( Ответыдетей: самолет, машина, мягкая игрушка.)
Воспитатель: Может быть.
Воспитатель: Но я точно знаю, что в названии этого подарка есть звуки «С» и «З». А вот что именно подарили мальчику, нам нужно будет отгадать. Я уверена, что подарок вам тоже понравиться. Предлагаю поиграть в словесные игры, возможно, они вам помогут отгадать, что лежит в коробке.
Игровое упражнение
Воспитатель: Ребята послушайте «с-с-с-с-с»? Что это? Где можно услышать такие звуки? (насос накачивает шину, шар спускает воздух, шумит вода.)
Это песенка воды. Давайте вместе споем песенку воды «с-с-с-с-с-»
Чистоговорки
(дети встают вокруг воспитателя, повторяют за воспитателем слова и действия)
Воспитатель: А сейчас мы поиграем со звуком «с». Будем говорить и показывать.
Са-са-са - по лесу идет лиса.
Со-со-со - лиса катит колесо.
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Игровой упражнение «Комар»
Воспитатель показывает комара (плоскостная фигурка комара привязана к палочке)
Воспитатель: Как поёт комар? ( дети: З-з-з)
Воспитатель: Поиграем. Комар близко около вас – песенка звучит громко, комар далеко – песенка звучит тихо. (Дети произносят звук «З» громко и тихо)
Зрительная гимнастика. Игра «Найди комара»
Воспитатель: У большого комара есть друзья. Они поселились у нас в группе, но где я не знаю. Давайте вместе поищем. Но у меня есть одно условие. Кто увидит фигурку комара, не ненужно кричать, а надо подойти ко мне и сказать на ушко. ( Например: «Я увидел комара на доске»). А потом мы громко озвучим место его нахождения.
Дидактическая игра «Разложи картинки в коробки»
Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы со звуками «С» и «З». Предлагаю поиграть в словесную игру, распределив картинки в разные коробки. У меня две коробки. Одинаковые они? Чем отличаются? ( Дети: одна коробка синяя, другая зеленая). В синюю коробку положить картинки, название которых начинается на звук «С», в зеленую – на звук «З». (Дети индивидуально выполняют задание).
Воспитатель: Какие картинки положили в синюю коробку? (дети называют изображение, а в зеленую? Как одним словом можно назвать изображения всех картинок? (игрушки). Что у них общего? (в синей коробке - начинаются на звук «С»,в зеленой - «З»)
Сюрприз
Воспитатель: Ребята кто-нибудь догадался, что в коробке (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрим? (Воспитатель открывает коробку).
Воспитатель: Что это? (Выкладывает содержимое на стол, дети догадываются, что это пазлы)
Воспитатель: Что с ними делать? (дети предлагают сложить разрезные картинки)
Воспитатель предлагает взять по одной детали, найти пару или четверку и сложить картинки.
Рефлексия
Воспитатель: Что получилось у вас? А у вас?Какого цвета брюшко у стрекозы? А крылья? так что подарили мальчику на день рождение? (Стрекозу или пазлы с изображением стрекозы)
Как изображение стрекозы связано с нашим занятием? Воспитатель произносит слово «Стрекоза», выделяя звуки «С» и «З».Дети должны догадаться, что в названии этого насекомого есть сразу два звука : «С» и «З»