Папки-передвижки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]»

Наталья Викторовна Потрясова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Загадочный подарок»

Цель занятия : Познакомить с произношением звука [з] и [с].

Задачи:

1. Обучающие.

Учить правильному произношению звука [з] и [с] в слогах.

Научить голосом выделять звук [з] и [с] в словах.

2. Развивающие.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук.

Развивать двигательную координацию.

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе „Загадочный подарок, Звуки [з] и [с]“» размещена в разделах

3. Воспитательные.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Обогащать и активизировать словарь ребёнка.

Воспитывать культуру общения.

Материал: комар (фигурка на палочке, картинки с изображением насекомых, картинки на заданные звуки «С», «З».

Раздаточный материал: предметные карточки на звук [з] и [с].

Ход непрерывной образовательной деятельности

Организационный момент

(Дети стоят около воспитателя)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель:Правильно Зима. Что вам нравится зимой (Ответы детей)

Воспитатель:Какие праздники бывают зимой (Ответы детей)

Мотивация

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, я вам расскажу одну историю.

(Дети сидят на стульях)

Воспитатель: В нашей группе есть ребята, кто родился зимой. День рождение зимой отмечают Влад, Дима.

А еще я знаю одного мальчика и у него тоже зимой день рождение. Он очень ждал подарка от мамы и папы. Мама и папа сказали ему: «Мы приготовили тебе подарок, но какой, ты его должен отгадать». Подарок лежал в красивой коробке. Мальчик долго думал и отгадал, что лежало в коробке, т. е. узнал, ему подарили родители.

Для вас я приготовила такой же подарок. Знаю, что вы умные, находчивые и внимательные. Поэтому сегодня вы узнаем, что лежит в этой коробке.

(Воспитатель берет коробку, показывает ее детям)

Воспитатель:Вот в этой коробочке находится подарок для вас.

Как вы думаете что там ( Ответыдетей: самолет, машина, мягкая игрушка.)

Воспитатель: Может быть.

Воспитатель: Но я точно знаю, что в названии этого подарка есть звуки «С» и «З». А вот что именно подарили мальчику, нам нужно будет отгадать. Я уверена, что подарок вам тоже понравиться. Предлагаю поиграть в словесные игры, возможно, они вам помогут отгадать, что лежит в коробке.

Игровое упражнение

Воспитатель: Ребята послушайте «с-с-с-с-с»? Что это? Где можно услышать такие звуки? (насос накачивает шину, шар спускает воздух, шумит вода.)

Это песенка воды. Давайте вместе споем песенку воды «с-с-с-с-с-»

Чистоговорки

(дети встают вокруг воспитателя, повторяют за воспитателем слова и действия)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем со звуком «с». Будем говорить и показывать.

Са-са-са - по лесу идет лиса.

Со-со-со - лиса катит колесо.

Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

Су-су-су - видел я в лесу лису.

Игровой упражнение «Комар»

Воспитатель показывает комара (плоскостная фигурка комара привязана к палочке)

Воспитатель: Как поёт комар? ( дети: З-з-з)

Воспитатель: Поиграем. Комар близко около вас – песенка звучит громко, комар далеко – песенка звучит тихо. (Дети произносят звук «З» громко и тихо)

Зрительная гимнастика. Игра «Найди комара»

Воспитатель: У большого комара есть друзья. Они поселились у нас в группе, но где я не знаю. Давайте вместе поищем. Но у меня есть одно условие. Кто увидит фигурку комара, не ненужно кричать, а надо подойти ко мне и сказать на ушко. ( Например: «Я увидел комара на доске»). А потом мы громко озвучим место его нахождения.

Дидактическая игра «Разложи картинки в коробки»

Воспитатель: Ребята, вы уже знакомы со звуками «С» и «З». Предлагаю поиграть в словесную игру, распределив картинки в разные коробки. У меня две коробки. Одинаковые они? Чем отличаются? ( Дети: одна коробка синяя, другая зеленая). В синюю коробку положить картинки, название которых начинается на звук «С», в зеленую – на звук «З». (Дети индивидуально выполняют задание).

Воспитатель: Какие картинки положили в синюю коробку? (дети называют изображение, а в зеленую? Как одним словом можно назвать изображения всех картинок? (игрушки). Что у них общего? (в синей коробке - начинаются на звук «С»,в зеленой - «З»)

Сюрприз

Воспитатель: Ребята кто-нибудь догадался, что в коробке (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрим? (Воспитатель открывает коробку).

Воспитатель: Что это? (Выкладывает содержимое на стол, дети догадываются, что это пазлы)

Воспитатель: Что с ними делать? (дети предлагают сложить разрезные картинки)

Воспитатель предлагает взять по одной детали, найти пару или четверку и сложить картинки.

Рефлексия

Воспитатель: Что получилось у вас? А у вас?Какого цвета брюшко у стрекозы? А крылья? так что подарили мальчику на день рождение? (Стрекозу или пазлы с изображением стрекозы)

Как изображение стрекозы связано с нашим занятием? Воспитатель произносит слово «Стрекоза», выделяя звуки «С» и «З».Дети должны догадаться, что в названии этого насекомого есть сразу два звука : «С» и «З»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуки [а], [у]» Стрельникова Анастасия. Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе. Звуки "А", "У". Задачи:.

Конспект игрового занятия «В гостях у буквы Р» по звуковой культуре речи Игра – занятие в старшей группе на тему: «В гостях у Буквы «Р»». Образовательные задачи: 1. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи «Постановка звука [Л]» Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи на тему: «Постановка звука [Л]» Цель: формирование правильное.

Конспект «НОД Звуки М, М’» по звуковой культуре речи «Мурка в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи «Мурка в гостях у ребят» Тема: Звуковая культура речи. Звуки М, М Цель: упражнять детей в четком произношении.

Конспект открытого занятия в старшей группе по звуковой культуре речи «Закрепление произношения и дифференциация звуков» Цель: • Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений. • Закрепить правильное произношение звуков «c», «ш» и определять.

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «Большая семья» Тема: заучивание потешки «Тень – тень – потетень». Цель: учить детей.

Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «История города, посёлка» Конспект занятия по звуковой культуре речи по теме «История города, посёлка» Тема: «Звуки – наши друзья» Цель: • развивать фонематический.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Л]» Цель: Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций. Задачи: - Упражнять детей в четком произнесении.

Конспект занятия по звуковой культуре в средней группе «Формирование правильного произношения звука [Ч]» Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях. Задачи : подготовить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 08:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Загадочный подарок. Звуки [з] и [с]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Викторовна Потрясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД