Елена Мамедова
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» в рамках темы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по звуковой культуре речи
во второй младшей группе
«Звук [Ф]»
Воспитатель
Мамедова Елена Олеговна
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
Публикация «Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе „Звук [Ф]“ в рамках темы „Дикие животные“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».
Развивающие:
-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к диким животным.
- Воспитывать желание быть вежливым.
Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса,
видео слайды с фиолетовыми картинками, маска филина.
Ход занятия:.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.
(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).
Воспитатель:
Как хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.
Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)
Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.
(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос (медведь)
Рыжий маленький зверек
По дороге прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёж)
Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?
Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?
(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо)
Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.
Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.
Физкультминутка :
Маленький ежик, четверо ножек,
На спине листок несет, песенку поет.
Фуф- ты, Фуф- ты, Фуф- ты, фу,
На спине листок несу,
самый сильный я лесу,
Но боюсь одну лесу.
Дети шагают по кругу, наступая на пятку, руки – на затылке.
прыжки на месте приседание
сгибание рук в локтях к плечам
поднимаются на носки, тя-нутся вверх
Согласовывают действия со словами. Рационально используют запас воздуха.
3
Д/игра «Чего не стало?»
Воспитатель показывает предметы: фартук, формочки, фуражка, фонарь, флажок, филин. По очереди вызывая детей, предлагает им отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.
Дети называют слова, в которых есть звук «ф», четко произносят звук «ф», «ф`»
Умеют отвечать на вопросы полными простыми распространенными предложениями. Правильно произносят звуки ф`, ф
Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,
а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».
Дидактическая игра «Накорми ежика».
У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».
Воспитатель: а теперь поиграем с ежиком в догонялки.
(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).
Раз, два, раз, два,
Очень медленно сперва.
(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Гимнастика для глаз:
Сел медведь на брёвнышко
Стал глядеть на солнышко.
- Не гляди на свет, медведь!
Глазки могут заболеть!
Дети сидятся на стул, поднимают голову вверх и водят глазами вправо-влево в ритме стихотворения
прикрывают глаза ладонями
Снятие статического напряжения мышц глаз, улучшение кровообращения
5
Игра «Определи звук» :
Воспитатель предлагает послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук «ф» :
Фрукты, ананас, фантик, озеро, фломастер, садик, финик, факел
Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, когда слышат звук «ф»
Создана заинтересованность в работе. Дети выделяют звук «ф» хлопком в ладоши.
Воспитатель: Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику и филину.
(Звучит веселая музыка, дети садятся в автобус).
Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.