Папки-передвижки

НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»

Сельденрайх Галина
НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

На тему: «Удивительные свойства воды»

[/b]

Подготовила и провела

Воспитатель: Сельденрайх Г. В.

Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. уточнить представления у детей о свойствах воды;

Публикация «НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Удивительные свойства воды“» размещена в разделах

2. создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей;

3. продолжать формировать у детей навыки проведения опытов;

Развивающие:

1. развивать познавательную активность детей в процессе экспериментальной деятельности;

2. развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.

3. развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;

Воспитательные:

1. воспитывать бережное отношение к природному ресурсу - воде;

2. воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, пластмассовые ложечки, банка с закручивающейся крышкой, тарелка, емкости - одна круглой формы, другая квадратной, 2 воздушных шарика, 2 маленьких камушка, металлическая пластина, металлическая банка (флакон, вода, соль, сахар, песок, чеснок (мелко измельченный, краски акварельные, кисточки для рисования, сырое яйцо, коктейльные трубочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет непростое занятие, вы будете настоящими исследователями. А что будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (Воды)

Воспитатель: Ребята, для чего нужна вода, кому нужна вода? (ответы детей). А хотите больше узнать о воде? (ответы детей). Тогда проходите и занимайте свои места в нашей лаборатории

Ребята, чтобы всё получилось нужно соблюдать правила поведения, давайте их вспомним.

1. Внимательно слушать объяснение и только после этого приступать к эксперименту.

2. Брать только нужные материалы.

3. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

Опыт 1: «Есть ли у воды вкус?»

Ребята, давайте определим есть ли у воды вкус. (Даем детям по 2 стакана, в 1 обычная вода, в другом подслащенная. Дать попробовать питьевую воду спросить какого она вкуса. Затем предложить попробовать воду со второго стаканчика).(Ответы детей) После того, как попробовали, сказать, что я в нее положила сахар. (Ответы детей)

Вывод: Вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Опыт 2: «Чем пахнет вода?»

Даем по 1 стакану с чистой водой и прошу понюхать воду. Затем положить ложечкой надавленный чеснок, помешать воду и снова понюхать. Что изменилось? (Ответы детей)

Вывод: Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё добавили.

Ребята, а хотите я вам сейчас покажу Фокус «заговор воды». Взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасить красной акварельной краской. Налить воду в банку и закрутить ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произнесите заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхнуть банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Опыт 3 «Какого цвета вода?»

А теперь и мы с вами будем экспериментировать. Возьмите стаканы с чистой водой. Опустите в них ложки. Вода прозрачная, но если в один стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.

Вывод: Вода приобретает тот цвет, какую краску в нее добавили.

Физминутка

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться. (Потянуться.)

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Опыт 4: «Имеет ли вода форму?»

Ребята, сейчас мы с вами будем определять какой формы вода. На столе у меня стоят две ёмкости. Какой они формы?

Для этого я возьму стаканчик с водой и вылью воду в круглую баночку, а затем прелью в квадратную. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Переливаем одну и ту же воду в сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на тарелку, она растекается бесформенной лужей.

Вывод: Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт 5: «Что растворяется в воде?»

Посмотрите, у вас на столах есть стаканы с водой и сахар. Мы с вами опустим ложечкой немного сахара в стакан с водой и хорошо перемешаем ложкой. Что произошло с сахаром? Теперь то же самое сделаем с солью и песком.

Как вы думаете почему песок не растворился? (Ответы детей)

Песок не растворяется потому, что он состоит из мелких песчинок камней, а камни как известно не растворяются в воде.

Дать детям три стакана с водой, сахар, соль, речной песок, и предложить растворить в воде.

Вывод: Вода с песком стала мутной и грязной, соль и сахар растворились, стали невидимы в воде.

Опыт 6: «Плавающее яйцо».

У меня сейчас в руках яйцо, как вы думаете оно утонет? Дать определить каждому ребенку вес яйца.

Нам понадобится яйцо, стакан с водопроводной водой. Сначала яйцо опускаем в обычную воду, оно утонуло, т. к. тяжелое. затем добавим 2 столовые ложки соли, опустим яйцо, и видим, яйцо плавает.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

Физминутка

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихо сесть

Опыт 7: «Пузырьки в воде».

Стаканчики с питьевой одой, трубочки для коктейля.

Сей час возьмите трубочки и стаканчик с водой. Опустите трубочки в воду и подуйте в них.

Дети дуют в трубочки, образуются пузырьки в воде. Что мы увидели? (Ответы детей.)

Вывод: Пузырьки хорошо видно, потому что воздух и вода не смешиваются.

Опыт 8: «Шарики».

Взять два воздушных шарика, два камешка. Камни положить в шарики. Один шарик завязать, не надувая, а второй надуть вместе с камешком. Оба шарика опустить в воду. Надутый шарик будет плавать на поверхности, а не надутый опустится на дно.

Что случилось с шариками? (Ответы детей)

Вывод: Воздух в надутом шарике не дает ему утонуть.

Вы скажете, что шарики легкие, давайте возьмем что-нибудь потяжелее. В емкость с водой опустить металлические предметы, наблюдая за тем, как они тонут. Опустить в воду жестяную банку (любой металлический флакон наполненный воздухом). Дети убедятся, что банка (флакон) останется на плаву, т. к. она легче воды, потому что там есть воздух.

И мы с вами сделаем какой вывод (Ответы детей)

Вывод: Воздух легче воды

Вам понравилось быть учеными и делать опыты? (Ответы детей)

Хорошо, мы с вами сегодня потрудились! Все молодцы!

Расскажите, о чем вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Что вам особенно понравилось, и осталось ли что-то непонятное? (Ответы детей)

Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем делать эксперименты и опыты.

Практически все ребята делают опыты сами, под моим чутким руководством! Это намного интереснее, чем если бы их показывала я! Восхитительное настроение в группе на целый день и очень много обсуждений между собой, я слышала тоже практически целый день![/b]

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Психологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возрастаПсихологический тренинг «Мы все разные, мы все удивительные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми. Задачи: -позитивно настроить детей на.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 20:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Удивительные свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Сельденрайх Галина (УИ 1030850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД