Светлана Ноздрачева
НОД по экологическому воспитанию «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Удивительные свойства воздуха
[/b]
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «НОД по экологическому воспитанию „Удивительные свойства воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Обогащать экологические знания детей, познакомить детей со свойствами воздуха.
Программные задачи:
Образовательные: формировать у детей представление о воздухе;
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией;
Развивающие: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к окружающему миру, любознательность;
воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;
Оборудование: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, колпачки от фломастеров, воздушный шарик.
Ход занятия
1. Вводная часть:
В: Ребята, предлагаю вам пройти на ковер.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся. — ДОБРОЕ УТРО! (дети повторяют)
В: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)
В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)
В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.
В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).
В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория (дети повторяют)
В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты
2. Основная часть:
В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы (дети садятся)
В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)
Опыт № 1 «Как поймать воздух?»
В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.
В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? (ответы детей)
В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Вывод: воздух можно почувствовать.
В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Опыт № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»
В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть (дети следуют указаниям воспитателя)
В: Что вы увидели?
Д: Пузырьки
В: Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?
Д: Нет
В: Почему? (ответы детей)
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.
В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Опыт № 3 «Слышим воздух»
В: теперь давайте попробуем услышать воздух. Возьмите по крышечке от фломастера и подуйте с краю. Что вы слышите?
Д: Звук, воздух.
В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим?
Д: Писк, воздух.
В: С помощью чего мы услышали воздух?
Д: Нам помогли крышечки и шарик.
Вывод: воздух можно услышать разными способами.
А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)
В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Опыт № 4 «Узнай по запаху»
В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы
Д: отвечают (апельсин, лук, яблоко).
В: Вы замечательно справились. Молодцы.
В: Ребята, а вы знаете что воздухом можно рисовать? (ответы детей) Эта техника называется кляксография.
В: Хотите попробовать?
В: Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи трубочки в разные стороны. (дети пробуют рисовать)
3. Заключительная часть:
В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей)
В: Какой опыт вам показался интереснее всего? (ответы детей)
В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется помещение в котором ученые проводят опыты? Как называется техника рисования воздухом? (ответы детей)
Наше исследование воздуха подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!