Ирина Климко
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Путешествие муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие муравьишки
Программное содержание.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
• обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, на лугу);
• упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела);
• познакомить (на примере муравья) с характерными признаками насекомых, используя модели.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Путешествие муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Задачи на развитие связной речи: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
• развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи :
• формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
• воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, на лугу;
• не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Материал и оборудование. Модель муравья, аудиозапись “Звуки природы», картинки из серии “Насекомые”. Разрезные картинки «муравей», графические модели, набор веточек для изготовления муравейника.
Ход занятия
Дети под спокойную мелодию проходят в группу, садятся на стульчики (полукругом, смотрят на экран и слушают воспитателя.
Воспитатель : Расскажу я вам, ребята, интересную историю. (Картинка).
Однажды я была в лесу и увидела:
Стоит под ёлкой городок, к нему 100 тропок, 100 дорог.
По тем дорожкам, взад-вперёд
Народец крохотный снуёт.
Что за городок? Что за народ?
( Дети отгадывают загадку: муравейник, муравьи).
Воспитатель : Очень мне понравился один муравьишка, он был очень любопытным, захотелось ему залезть на высокую берёзу. (Картинка муравья).
"По берёзке вверх взберусь,
За листочек зацеплюсь.
Всё увижу: лес и луг,
Что находится вокруг!"
Как решил, так и сделал.
Полез по берёзке вверх, сел на берёзовый листок. Но не успел посмотреть вниз, как вдруг поднялся сильный ветер, сорвал листочек с берёзки и понёс его далеко от муравейника. Я очень расстроилась и пошла домой. Но когда я подошла к дому я увидела Муравьишку.
Он бегал взад- вперёд и был очень расстроен, потому - что в муравейнике все знают : на ночь домик запирают!
Ребята, что же нам делать, как мы помочь ему вернуться в свой муравейник? (Пойти его искать). Отправимся в путь! (Под музыку весело шагаем).
В путь дорогу мы пойдём,
Домик муравью найдём!
Вот и солнышко взошло,
Стало нам в пути светло.
Долго, долго очень шли
Вот лужайка на пути,
Мы присядем, отдохнём
И посмотрим, что кругом.
Воспитатель. Вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Посмотрите внимательно, кого можно здесь увидеть? ( показ картинок: бабочки, кузнечика, стрекозы, пчелы, муравья).
Воспитатель. Как назвать их одним словом? (насекомые)
На земле великое множество насекомых (1500000 видов). Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день.
Выставляются модели.
На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног, сначала появляется яйцо, из яйца куколка, а из куколки гусеница, и только потом взрослое насекомое.
Дидактическая игра “Собери картинку из частей».
Воспитатель. Посмотрите, здесь какие-то непонятные картинки, что можно сделать? (собрать муравья).
Каждый ребенок собирает картинку “муравей” из отдельных частей. (Работа за столами).
Воспитатель. Кто у нас получился? Из каких частей состоит муравей? К какому классу животных его можно отнести? (К насекомым). Муравей у нас получился как живой, вот он уже ползёт по моему пальцу…. Повторяйте за мной.
Логометрическая игра «Ползёт по пальцу муравей».
Ползёт по пальцу муравей, залез в мою ладошку,
Ты щекотать меня не смей, поползай лишь немножко.
Вот бабочка павлиний глаз, спит, крылышки сложила,
Но вот слетела и с цветка, спорхнула суетливо.
Летает бабочка легко, как пух, как лёгкий ветер.
Цветок раскрыл все лепестки, ждёт с бабочкою встречи.
Воспитатель. Ребята, мы проделали большой путь, но так и не нашли домик муравьишки.
Вот высоко летит жучок. (Картинка).
Воспитатель. Жук-жучок, не знаешь ли ты, где дом нашего любимого муравья?
Жук. Знаю, и выручу вас. Только объясните мне, чем похожи : стрекоза и вертолет; бабочка и воздушный шарик; жук и трактор. (Показ картинок).
Ответы детей.
Жук. А домик-муравейник только что кто-то сломал!
Дети находят разбросанные спички или веточки, палочки.
Воспитатель. Кто же это сделал? А как вы думаете - это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель. Что мы можем сделать, как помочь? (скорее построим новый домик для муравьишки и его друзей).
Дети складывают палочки и строят домик.
Муравей благодарит детей за помощь, в подарок раздает игрушки насекомые.
Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Дружно с вами мы пойдём,
Муравья в лесу найдём,
Но не будем его трогать,
Пусть идёт своей дорогой.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом :
И жука, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Мы природу очень любим,
Много нам она дала,
И поэтому ребята,
Охранять её нам надо.
Итог занятия.
Воспитатель. Понравилось путешествие? Что больше всего понравилось? Почему? Как можно назвать одним словом: муравья, бабочку, жука? Чем они все похожи, что у них общего?