Вероника Шаповалова
Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
Составила воспитатель первой категории
МБДОУ ДС №455 г. Челябинск
Шаповалова В. А.
Тема: «На поиски друзей»
Интеграция НОД:
1. Социально- коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Физическое развитие
Цель:
1. Знакомство с видами птиц и животных, и местом их обитания.
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Знакомство с голосами, издаваемыми этими видами.
3. Развитие речи и сенсорного восприятия.
4. Развитие тактильного ощущения.
Предварительная работа:
1. Просмотр демонстрационного материала и мультипликационного материала.
2. Чтение стихотворений о животных и птицах.
3. Игровая деятельность с демонстрационным материалом (резиновые игрушки).
Оборудование:
Макет дерева, макет домика, пластмассовая чаша с водой, макет из ткани для норы, игрушки из кукольного театра, макеты луж, подарки для сюрпризного момента, музыкальный центр.
Ход занятия:
Звучит детская песенка про зверей (тихо)
Воспитатель : «Ребятки, я пригласила своих друзей, но их почему-то все ещё нет. Вы поможете мне найти их?»
Дети: «Да»
Воспитатель : «Замечательно, только, я не знаю, где они спрятались. Хотя постойте, если мы найдём их домик, то возможно и их тоже. Но что отправляемся?»
Дети: «Да»
Воспитатель : «Для этого нужно взяться за ручки, чтоб не заблудиться в лесу, ведь именно в лесу живут мои друзья»
Каждый ребёнок берёт себе пару, либо воспитателя.
Воспитатель : «Первый мы будем искать ворону Каркушу, как разговаривает ворона, вы знаете?»
Дети: «Да. Кар-кар»
Воспитатель : «Живёт она на дереве, помогите мне её найти»
Дети: «Вот дерево»
Воспитатель : «Правильно, только подойти мы к нему не можем, посмотрите какая большая лужа у дерева. Нужно её обойти покажите мне как это сделать».
Дети обходят лужу и встают рядом с деревом.
Воспитатель : «Посмотрите на дерево, вы видите Каркушу?
Дети: «Да, она сидит на ветке»
Воспитатель : «Чтоб она к нам спустилась нужно позвать её. Как кричит ворона?»
Дети: «Кар-кар-кар»
Воспитатель : «Правильно молодцы»
Воспитатель снимает с ветки игрушку ворону и просит детей погладить птицу.
Воспитатель : «Ребята потрогайте дерево, какое оно?»
Дети: «Колючее, шершавое»
Воспитатель : «Дерево немножко колется? Это кора она защищает его от холода».
Воспитатель : «А теперь мы отправимся искать мышонка Пискуна, он живёт в деревянном домике под деревом. Скажите, кто его видит?»
Дети: «Под деревом, под большой веткой в домике»
Воспитатель : «Молодцы и мышонка нашли, чтоб он вышел нужно позвать его, а как он разговаривает».
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель : «Правильно»
Затем воспитатель достаёт игрушку мышонка из деревянного домика и имитирует голос мышонка.
Воспитатель : «Дальше ищем лисичку Рыжуху, она живёт в большой норе, у больницы для зверей. Кто нашел её норку?».
Дети: «Под деревом больница, а рядом нора большущая»
Воспитатель : «Правильно. А как лисичка разговаривает?»
Дети: «Ав-ав»
Воспитатель достаёт из норки игрушку лисички и имитирует голос.
Воспитатель : «Остался и ещё один друг, он живёт в болоте, у горки, с которой вы катаетесь. Кто видит его? Вы его узнали?»
Дети: «Да, это лягушка и она зелёная и прыгает»
Воспитатель : «Правильно это лягушонок Ква-ка. Как он разговаривает?»
Дети: «Ква-ква».
Воспитатель : «Правильно, лягушонок живёт в воде, потрогайте её, а теперь достаньте Ква-ку. Вы молодцы всех нашли, ну а теперь нужно возвращаться домой. Вы не забыли, что нужно взяться за руки?»
Воспитатель вместе с детьми обходит группу и подходит к столу, на котором приготовлены витамины.
Воспитатель : «Вы нашли друзей и за это я вас угощаю и говорю спасибо».