Елена Радиуцкая
Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Наблюдение за гусеницей»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13
Цель: формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
Дидактическая:
- Формировать представление о развитии насекомых в зависимости от их места обитания;
- обогащать словарный запас детей: насекомые, бабочка, гусеница.
Коррекционная:
- закрепить и расширить представления о нас и их характерных признаках;
- развивать зрительное восприятие.
Воспитательная :
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию в первой младшей группе „Наблюдение за гусеницей“» размещена в разделах
- Гусеница. Конспекты занятий
- Гусеница. Прогулка, наблюдения за гусеницой
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитывать интерес и бережное отношение к насекомым, желание узнать и них что – то новое.
Оборудование:
Ноутбук, презентация «Насекомые», «Правила поведения в природе», схема развития гусеницы, игрушечная гусеница, бабочка.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель : В это время появляются насекомые, и сегодня мы пойдем в гости к этим маленьким жителям полянки. Согласны?
(показ презентации «Насекомые». Дети по возможности называют показываемое насекомое. (Воспитатель останавливает картинку на гусенице.)
Воспитатель : Вот сколько маленьких жителе мы увидели – это всё насекомые, а вот посмотрите на то насекомое. Дети кто это?
Дети: Гусеница.
Воспитатель : давайте понаблюдаем за живой гусеницей.
(дети рассматривают гусеницу).
Воспитатель : Ребята, а кто сможет сказать какого она цвета?
Дети: Зелёного.
Воспитатель : Правильно зелёного. Ребята, а почему мы её не замечаем в траве?
Ответы детей:
Правильно ребята, потому что она прячется в травке и среди листочков её не видно.
Воспитатель : У гусеницы много ножек с их помощью она передвигается. Гусеница питается листочками с деревьев и зелеными частями растений.
Воспитатель : Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте чудо, которое происходит с насекомыми чудо – это то, что жуки, бабочки, гусеницы никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми (Педагог демонстрирует схему развития бабочки). Вот она отложила много яиц, часть склюют птицы, часть унесут муравьи и мухи, но какая –то часть уцелеет. Именно из них и появятся гусеницы. А потом гусеница превратится в куколку, куколка зашевелится, на спинке у неё лопнет шкурка, и появятся крылышки, а потом и вся бабочка. Пошевелит бабочка крылышками и улетит.
Гимнастика для глаз бабочка
Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке.
А вот бабочка прилетела - следят глазами за бабочкой
Бабочка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.
Воспитатель : А теперь давайте ещё раз назовем этапы развития бабочки. Что сначала откладывают бабочки?
Дети: Яйца
Воспитатель : Правильно Яйца. А что появляется из яиц?
Дети: Гусеница.
Воспитатель : Молодцы ребята. А в кого она превращается?
Дети: В куколку.
Воспитатель : Ребята, кто появляется из куколки?
Дети: Бабочка.
Воспитатель : Послушайте стихотворение.
По листочку всё ползёт
И края его жуёт,
А когда чуть подрастёт,
В кокон тело завернёт,
А ещё через мгновенье,
Выбравшись из заточенья
Бабочкой она вспорхнет!
Ребята давайте с вами вспомним, как передвигается гусеница (с помощью ножек, а как двигается бабочка (летает)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабочка – гусеница».
Как только я скажу «бабочка» вы летаете по все площадке, а если скажу «гусеница» вы становитесь друг за другом, как паровозик с вагончиками.
Дети игра в игру «Бабочка –гусеница» (2 – 3 раза)
Далее педагог предлагает детям вылепить гусеницу из пластилина