Наталия Пищулина
НОД по экологии «Путешествие капельки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Путешествие капельки»
Цели: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и о его свойствах (форме, цвете, размере, материале, причинах и следствиях, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.
Задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении);сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека; вода – источник жизни, вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «НОД по экологии „Путешествие капельки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Материал: капли воды, изготовленные из бумаги, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Введение в тему.
В-ль: Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без (воды).
2. Иговая ситуация.
В группу входит девочка в ободке капельки.
В-ль: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька : Я Капелька.
В-ль: А как тебя зовут?
К-ка: Меня зовут Капитошка.
В-ль: А зачем ты к нам пришла?
К-ка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе.
В-ль: Ребята, давайте поможем Капитошке, найдем, где живут сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3. Путешествие-поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановки:
• - В уголке природы возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку).
• -У аквариума.
Дети. Рыбы живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
(Приклеивают капельку).
В-ль: Какая чистая вода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно.
• -Около мойки в подсобном помещении.
Дети: Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе. (Приклеивают капельку).
• -В игровом уголке.
Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. (Приклеивают
капельку).
• -В туалетной комнате.
Дети: Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры. (Приклеивают капельку).
• -У стола, на котором стоит графин с водой.
Дет: Вода нужна, чтобы мы могли её пить. (Приклеивают капельку.)
В-ль: Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу.
Дети садятся на места.
В-ль: Ребята, посмотрите на плакат и скажите, кому же нужна вода?
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик капнул на лошадку (правой рукой касаемся левой,
На цветы (круговое движение правой)
И на дорожку (обе руки перед собой).
Льется, льется -ой -ёй -ёй (покачивание головы).
Побежали мы домой (бег на месте).
В-ль: Ребята, посмотрите на второй плакат и скажите, как человек использует воду?
4. Эксперементальная деятельность «Как воду сделать чистой».
В-ль. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома – эти трубы называются водопроводными. Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо - не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. В одной емкости вода чистая, а в другой – нет.
В-ль: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить – эту или эту?
Дети: Вот эту.
В-ль: А почему?
Дети: Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине грязная. Воду нужно пить чистую.
В-ль: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнем пропускать через неё грязную воду. Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Вода стала чистой.
В-ль: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Она стала грязной.
В-ль: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой.
В-ль (показывает пластиковую заготовку к панно.) У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего-то в ней не хватает. Может, скажете, чего?
Дети: Не хватает рыбок.
В-ль: Давайте с вами слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков:
5. Итог занятий: где нужна вода.
Воспитатель показывает плакат с изображение, для чего и где нужна вода.
Восп-тель. Где нужна вода? (ответы детей)
Молодцы! А теперь послушаем стихотворение.
Дети.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда
Наша спутница- вода!
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек. Я дарю вам на память волшебную капельку, которая будет вас поить живительной силой, только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.
Вешаете каждому ребёнку капельку.
Восп-тель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.
Используемая литература:
1. Горбатенко О. Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Издательство «Учитель» стр. 199
2. Денисенкова Н. «Ваш ребёнок познаёт мир» - №2, 2000 г.