Зухра Магомедселимова
Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды(вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить
значение воды для всего живого.
2. Развивать любознательность,мышление и речь детей;ввести в активный словарь
детей слова: жидкость,бесцветная,безвкусная,прозрачная.
3. Дать понятие о значимости воды в жизни человека,в природе.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование:
1. Символы,обозначающие свойства воды.
2. Эмблема "Помыл руки-не забудь плотно закрыть кран"
3. Портрет капельки.
4. Мольберт.
Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего возраста „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
5. Инвентарь для опытов:стаканы с водой(по количеству детей,пустые стаканы
трубочки для напитков,графин.
6. Проектор,ноутбук,экран,презентация на USBносителе.
Используемые технологии: здоровьесберегающие,информационно-комуникационные,раз-вивающие,технологии исследовательской деятельности.
Виды деятельности:познавательно-исследовательская,коммуникативная,двигательная.
Содержание организованной деятельности.
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже,море,океане
И в водопроводном кране.
Воспитатель:Ребята,закройте глаза,послушайте и скажите,что вы слышите?
Дети:Это журчит ручей.
Воспитатель:Да ребята,это журчит ручей,и вместе с ним к нам пришла гостья. Я сейчас загадаю вам загадку,а вы попробуйте отгадать,кто это?
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять. (Капелька)
Правильно,ребята! Вместе с ручьём к нам в гости пришла Капелька. Наша капелька много путешествует,ребята. И между своими путешествиями она заглянула к нам в гости.
Воспитатель:Ребята,а Капелька это частичка чего(Воды)
Воспитатель:Ребята,а для чего нужна вода?
Дети:Вода нужна для того чтобы готовить еду,пить,умываться,купаться,поливать растения,мыть игрушки,посуду. Вода также нужна животным.
Воспитатель:Конечно же,вода нужна всему живому,без воды не было бы жизни на земле. Вода-это основа всего живого.
Физкультминутка"Дождик"
Воспитатель:Ребята, а наша капелька много путешествовала по свету, много видела и много интересного знает о воде. и она попросила рассказать вам, о сказочном путешествии, которое она совершила до того, как попала сюда к нам.
Воспитатель: Хотите послушать? Ну, тогда смотрите и слушайте.
Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали. (Слайд№1)
День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. (Слайд№2)
"Прощайте"-только и успела прокричать капелька своим подружкам, так как уже летела по направлению к земле. (Слайд№3)
Всего несколько секунд, и капелька упала в небольшой ручеек. "Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда мы бежим?" Удивлялась капелька. (Слайд№4)
Ручеек, весело журча, нес нашу капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то капелька удивилась больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды. (Слайд№5)
Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала:"кто это такие? Надо обязательно с ними познакомиться!"(Слайд№6)
Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. "Я лечу!"-прошептала капелька. (Слайд№7)
Когда она была уже далеко от земли, то почувствовала, что становится достаточно прохладно. "По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку"- подумала она. (Слайд№8)
В это время как раз рядом с ней проплывало белое облако, и капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле. (Слайд№9)
Вопросы воспитателя детям
Воспитатель:А теперь,ребята,давайте мы с вами поэкспериментируем и узнаем о воде немного больше.
Опыт №1."Вода-это жидкость"
Опыт №2."Вода бесцветная"
Опыт №3."Вода без вкуса"
Опыт №4."Вода не имеет запаха"
Воспитатель: Давайте ещё раз вспомним,что же мы выяснили:
Вода-это жидкость
Вода- бесцветная
Вода не имеет запаха
Вода-безвкусная
Воспитатель:Ребята,в начале нашей беседы мы говорили о том,что вода-это основа всего живого. А нужно ли беречь воду?
Ребёнок читает стихотворение.
Подведение итогов.