Ольга Кузьмина
Конспект итоговой НОД по введению в математику в младшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие.
Интегрированные задачи.
Образовательные: совершенствовать умения детей в счете до трёх, закрепить знания о геометрических фигурах и формах, умение понимать слова, выражающие пространственные отношения между предметами: «на», «над», «под», «за».
Развивающие: развивать у детей внимание, речь, умение договариваться между собой, приводить доказательства при сравнении предметов.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект итоговой НОД по введению в математику в младшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобрази-тельная, двигательная.
Материал и оборудование:
- лицо клоуна, треугольник и круг.
- картинки трёх медведей,
- кубик,
- шарик,
- конус,
- карточки с цифрами от 1 до 3,
- канаты (длинный и короткий,
- воротики,
- карандаши простые,
- лист бумаги с тремя секциями,
- колокольчик.
Предварительная работа:
- использование дидактических игр «Найди и назови», «Сосчитай и покажи», «Геометрическое лото» в организованной деятельности детей;
- игра малой подвижности «Спрячем игрушку».
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите цирк? (Ответы детей)
- Давайте мы поедем туда на поезде.
Звучит запись «Поезд».
- Вот мы и приехали. Смотрите, нас встречает наш знакомый клоун Клёпа.
Показываю картинку с изображением клоуна.
Звенит звонок.
- Клёпа так торопился нас встретить, что забыл надеть колпак. Он нашёл у себя на столе вот такие колпачки.
Показываю треугольник и круг.
- Клёпа задумался: «А чем они отличаются друг от друга?» Помогите, ребята!
(Ответы детей)
- Правильно, у круга нет уголков, а у треугольника есть.
- Клёпа решил надеть треугольный колпак и теперь мы можем пройти на арену цирка и посмотреть представление.
Звенит звонок.
- Первым номером программы выступают медведи.
Вывешиваю картинки трёх медведей.
- Сколько медведей выступает в цирке? (Ответы детей)
- Медведи предлагают вам поиграть.
Игра на внимание «Что изменилось?»
Воспитатель меняет местами медведей. Дети говорят, что изменилось.
- Молодцы! Следующими выступают кубик и шарик. Они будут соревноваться в беге.
Дидактическое упражнение «Катится-не катится»
Дети прокатывают кубик и шарик в воротики.
- Кто быстрее «добежал»- кубик или шарик? Почему? (Ответы детей)
- Правильно, у шарика нет уголков, а у кубика есть.
- Клёпа предлагает вам самим поучаствовать в представлении и пройти по канату.
Показываю два каната разной длины.
- Как вы думаете, они одинаковые или разные по длине? (Ответы детей)
- Как можно их сравнить? (Ответы детей)
Предлагаю девочкам пройти по короткому канату, а мальчикам-
по длинному.
- Дальше - выступление собачек. Они умные и знают цифры.
Дидактическое упражнение «Какая цифра?»
Дети руками изображают «собачек». Воспитатель показывает цифры от 1 до 3, «собачки» «лают» от 1до 3.
- Клёпа теперь хочет сам поиграть с вами.
Дидактическое упражнение «Прятки»
Дети за столами берут изображение клоуна и выполняют задание с предлогами «на», «под», «за», «над».
- Представление окончено, но кубик и шарик предлагают вам сфотографиро-ваться на память.
Дидактическая игра «Фотография»
Показываю детям куб и шар. Дети их «фотографируют» и рисуют
«фотографию» - геометрическую фигуру.
- Понравилось вам в цирке? Что больше запомнилось? (Ответы детей)
- Клёпа прощается с вами. До свидания!