Костенко Юлия
Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).
Задачи.
— закрепление знаний цвета и формы;
— закреплять название детёнышей животных;
— развивать замысел;
— учить наклеивать разноцветные круги в разных частях листа;
— создать радостное настроение.
Материалы, оборудование. Демонстрационный материал по теме «Цирк». Логические блоки Дьенеша. Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые разноцветные формы кругов.
Публикация «Конспект НОД „Цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Ход деятельности. На фланелеграфе картинка с изображением цирка.
Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова:
— Это что?
— Это ЦИРК ШАПИТО!
Интересно!
Интересно!
Все хотят сюда попасть!
Шумно,
Весело
И тесно
Негде яблоку упасть!
-Дети вы любите цирк?
Ответы детей (да)
Воспитатель:
— Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.
Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).
— В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!
Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку, которую будут собирать. Воспитатель:
— Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».
Дети собирают дорожки. Воспитатель:
— Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Даша, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Серёжа, а ты построил дорожку какого цвета? Миша, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры, Владик?
А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.
Пальчиковая гимнастика.
По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5
Будем весело играть
По середине комнаты выкладывается круглый зелёный коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:
-Ну вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?
Ответы детей (Арена).
Воспитатель:
— Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?
Ответы детей (Круглая).
Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением дрессировщика львов.
Воспитатель:
Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?
Ответы детей (дрессирует животных).
— Что умеют делать животные в цирке?
Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
— Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?
Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).
— А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.
Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.
— Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.
Гимнастика «Лошадка на арене»
Исходное положение — стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:
— Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?
Ответы детей (клоун) .
— А что он делает?
Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).
— А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?
Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна) .
— Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.
Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.
— Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей.
Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.
Воспитатель:
— Вот и заканчивается цирковое представление.
Темно на арене огромной,
Темно и в партере, и в ложе,
Ушли и жонглёры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже