Анастасия Сидорко
Конспект интегрированного НОД «В цирк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая группа
Тема: «В цирке»
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение выявлять свойства в обьектах и классифицировать их; продолжать формировать умения сравнивать две разные группы предметов способом наложения; закрепление знаний о геометрических фигурах, проговаривая каждую, по цвету и форме; формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их; продолжать формировать навыки аккуратной работы; закреплять знания формы предметов и цвета.
Публикация «Конспект интегрированного НОД „В цирк“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание; развивать чувство ритма
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; вызывать у детей радость от полученного изображения.
Способы организации детей: стоя, сидя за столами.
Оборудование: два обруча, разноцветные шары и кубики (красные, синие, зеленые, кубики (по 4 шт. на ребенка, игрушечные собачки (по 4 шт. на каждого ребенка, карточки с изображением животных, коробка, аудиозапись с ритмичной музыкой.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, беседы о цирковых профессиях, знакомство с животными, выступающих в цирке.
Ход НОД:
Этап, его продолжительность Длительность* Методы, формы, приемы
1. Открытый вход в деятельность -Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
В этот чудный весенний день
Нам здороваться не лень
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем вокруг.
Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку.
-Дети, посмотрите, чья это коробка?
Кто-то у нас ее оставил, а кто отгадайте.
2. Вводно-организационный Отгадывание загадки.
У него-большой успех.
Только вспомнить остается,
Весельчак тот, как зовется?
Дети: Клоун.
-Ребята, а вы знаете кто это? Где он выступает? -А вы хотите побывать в цирке?
3. Мотивация на деятельность -Я предлагаю отправиться в цирк и вернуть клоуну его коробочку. Для этого нам надо закрыть глаза и повторять за мной волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(На слайде появляется изображение клоуна).
4. ФЭМП.
Объяснение нового или расширение имеющихся знаний -Вот ребята мы и оказались в цирке. (Открываю коробку)
-Ой, а что здесь? (Это кубы и шары)
Сколько их? (много) Правильно ребята, но они все перемешались.
Воспитатель просит детей помочь ему разобрать эти фигуры.
У меня есть два обруча. Давайте в синий обруч соберем все кубы, а в красный обруч все шары. Возьмите один шар и один куб и положите в обручи.
Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует выполнение.
-Молодцы ребята, справились с заданием.
А вы знаете, что в цирке выступают дрессированные собачки? И у нас есть собачки, которых мы будем дрессировать. Предлагаю вам подойти к столу. (На столе стоят кубики и фигурки собачек на каждого ребенка).
-Сколько собачек? (Много)
-А что еще вы видите на столе? (Кубики)
Давайте научим собачек прыгать на кубики?
-А начнем сажать собачек с первого кубика, слева направо, на каждый кубик, не пропуская ни одного.
-Дети, всем ли собачкам хватило кубиков?
-Что можно сказать о количестве собачек и кубиков? (Собачек столько же, сколько и кубиков).
-А какие еще животные выступают в цирке?
5. Динамическая пауза Физминутка на интерактивной доске.
6. Практическая работа
-Ребята, а хотите для Клоуна и всех, кто выступает в цирке сделаем маленький сюрприз.
- Садитесь за столы, и мы своими руками сделаем разноцветных Клоунов из геометрических фигур, вырезанных из бумаги.
-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит клоун?
У вас на столах лежат геометрические фигуры, назовите их. Какого они цвета?
Теперь возьмите туловище клоуна (какая геометрическая фигура, приложите к вашему образцу. Посмотрите, подходит?
(Проделать тоже самое с остальными частями тела).
Теперь внимательно посмотрите, у всех получились клоуны?
Возьмите клей и по одной фигуре, промазывая с начала уголки фигуры, потом середину, приклеивайте фигуры к вашему шаблону.
Воспитатель на доске показывает детям, как правильно нужно разместить все фигуры, чтобы получился Клоун.
Но перед тем как начать, давайте подготовим с вами наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «ШАРИК»
Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Дети составляют на бумаге из геометрических фигур Клоуна затем приклеивают.
7. Открытый выход из деятельности -Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки и повторяйте за мной:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
-Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами делали? Что вам больше всего понравилось?