Тиунова Елена
Конспект НОД по изодеятельности-аппликации «Цирк» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цирк»
Программные задачи:
учить детей раскладывать на листе бумаги круги в определенной последовательности, составляя самостоятельно задуманный узор; чередуя круги двух цветов. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывая его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Закрепить умение плотно прижимать салфеткой фигуру. Совершенствовать последовательность действий. Вызывать у детей радость от созданного изображения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности-аппликации „Цирк“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Беседа о цирке, слушание музыки В. Шаинского «Цирк», рассматривание иллюстраций о цирке.
Материала и оборудование:
Мольберт, иллюстрации с изображением цирка, розетки с кружочками двух цветов, салфетки, клеенки, розетки с клеем, кисть, подставка, шары воздушные, альбомный лист, на котором приклеен слон.
Ход
В. Дети, какую мы сегодня слушали песню?
(Песню о цирке)
В. А вы любите цирк?
(Да. Мы любим цирк)
В. Я тоже люблю цирк. Мне нравятся веселые и ловкие звери которые там выступают. Цирк уехал далеко. Но, вы не расстраивайтесь, мы с вами пойдем на выставку картин, посвященных цирку. Посмотрите вот они артисты цирка! Какие смешные обезьянки ловко жонглируют шарами, ни один шар не упал на пол. По-моему им очень нравиться это занятие.
А эти хомячки, очень довольны собой, у них здорово получается крутить обруч.
На этой картине гимнастка цирка, какая она гибкая, ловко выступает на огромном шаре.
А вот веселый клоун, в ярком костюме, как ловко он жонглирует цветными шарами, они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, как будто бы их приклеили.
А на этой картине слон, видно, что он очень сильный, глаза у него очень добрые, но почему то очень грустные. Почему он грустит? Кажется, я знаю почему. Ни у него, ни у его слонят нет таких цветных шариков, а им тоже хочется показать, какие они ловкие и быстрые.
Ребята, поможем слону?
(Да поможем)
В. Посмотрите, на арене стоит слон, а вот у нас есть цветные шарики. Какого они цвета?
(желтого и красного)
В. Д они у нас дух цветов, желтого и красного, мы дадим их нашему слону, пусть жонглирует (на мольберте закреплен лист бумаги в центре которого расположен слон, шарики это круглые магнитики). Вот он их подбросил, и они красиво застыли в воздухе. Ай да, слон фантазер, обратите внимание, он их чередует по цвету: желтый, красный, желтый, красный и т. д. И опять подбросил шарик, теперь они улетели далеко за спину, но снова они чередуются между собой по цвету в следующий раз шарики у слона собрались в яркий и красивый круг и опять чередуются по цвету, наверное слону нравится такое расположение цветов. Посмотрите, как он повеселел!
Ребята, у каждого из вас на столе тоже есть слон который ждет от вас помощи. Садитесь пожалуйста за столы, посмотрите, что у вас лежит на столе.
(Лист, на котором лист приклеен, розетка с кружочками, кисть, клей, салфетка)
В. Кружочки какого цвета?
(красного и желтого)
В. Правильно ребята, молодцы, но вы помните, в какой последовательности слону понравилось их подбрасывать?
(желтый, красный)
В. Разложите шарики, чередуя их по цвету так, как понравилось бы вашему слону.
(Дети выполняют)
В. Молодцы ребята, очень красиво получилось!
В. А напомните мне, что бы все шарики были яркими, какую сторону будем намазывать клеем?
(белую)
В. А сколько клея нужно набрать на кисть чтобы не испачкать шары?
(на кончик кисти)
В. А чем нужно прижать кружочек, что бы он лучше приклеился?
(салфеткой)
В. Аккуратно приклеивайте слон, ждет свои шарики.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает, напоминая последовательность работы)
В. На нашем паровозике у нас будет своя выставка, посвященная цирку.
(прикрепляются работы детей)
В. Какие веселые стали наши слоники. Маша помогла своему слонику подбросить шары высоко в верх, а у Коли шарики красиво расположились по кругу и все шарики у них чередуются и т. д. У нас получилась настоящая группа слонов. Пришла пора и нам повеселиться. У нас тоже есть яркие шары и мы их под музыку будем высоко подбрасывать в верх.
(играет музыка И. Шаинского «Цирк», дети играют с шарами)