Ольга Алексеева
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Цирк, цирк, цирк…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
ЦИРК, ЦИРК, ЦИРК. .
Цель: Закрепление правильного произношения звука «Р» в словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
• Учить определять наличие звука «Р» и его позицию в словах.
• Развивать фонематический слух и восприятие.
• Активизировать словарь по лексической теме музыкальные инструменты и профессии, связанные с музыкой.
• Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде.
• Развивать мышление, слуховое внимание, мелкую моторику.
• Воспитывать желание красиво говорить.
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы „Цирк, цирк, цирк…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Оборудование: мяч, картинки музыкальных инструментов, карточки цифр, предметные картинки, полоска, синий кружок для определения места звука в слове.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Изолированное произношение звука «Р»»
Сегодня мы поедем в цирк на представление на автобусе, заводим моторчик: РРРРРРРРРРРРРРРРР
3. Развитие фонематического восприятия. «Жонглеры»
Игра c мячом «Поймай звуки», назови слог (р+а, р+у, р+ы)
4. Произношение звука в слоговых рядах. «Дрессированные собачки». Скажи столько слог «РЫ», сколько я хлопну. Скажи столько «Ро», сколько я топну. Скажи столько раз «РУ», сколько означает эта цифра.
5. Развитие слухового внимания и памяти. «Игра с клоуном».
Игра «Добавь словечко». Определение места звука в словах. (помидор, ведро, шар, рак, корова, ракета).
Ор-ор-ор- созрел красный (помидор)
Ро-ро-ро - у нас новое (ведро)
Ар-ар-ар – в руке воздушный (шар).
В реке большая драка, поссорились два (рака)
На панно выставляются картинки. Дети синим кружочком отмечают на полоске место звука Р.
6. Звук «Р» в словосочетаниях. Согласование прилагательных с существительными в роде. Игра «Фокусник». Психогимнастика.
Ребенку предъявляются черно-белые картинки, их надо «раскрасить» в красный цвет. Фокус не получился, покажите, как фокусник расстроился. Как обрадуется, что вы дома раскрасите сами картинки красным карандашом. Дети называют желаемый результат: красный бант, красный помидор, красные кубики…
7. Произношение звука «Р» в предложениях.
На представлении в цирке играет оркестр. Какие музыкальные инструменты есть в оркестре? Барабан, дудочка, гитара, гармошка, балалайка, труба, бубен. Ребенку предлагают выбрать только те музыкальные инструменты, в названии которых есть звук «Р».
Кто играет на барабане? На барабане играет барабанщик.
Кто играет на трубе? На трубе играет трубач.
Кто играет на гармони? На гармони играет гармонист.
Что нужно гитаристу? Гитара.
Покажите, как играют на музыкальных инструментах.
(пальчиковая гимнастика)
8. Итог занятия. Представление в цирке заканчивается, пора возвращаться домой. Какой звук мы чаще всего сегодня говорили? Молодцы, вы очень старались его произносить. Поехали на автобусе домой: РРРРРРРРР.
Домашнее задание:
«Повтори правильно. Запомни, кто играет на этих инструментах.
На барабане играет барабанщик.
На трубе играет трубач.
На гармони играет гармонист.
раскрась музыкальные инструменты.
Занятие заканчивается