Ольга Янишевская
НОД по творчеству кубанской поэтессы Л. К. Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор» (средняя группа детей с ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по творчеству писательницы Любовь Кимовны Мирошниковой. Чтение стихотворения «Маленький доктор».
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве
Любовь Кимовны Мирошниковой.
Задачи:
1. Продолжать прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность
Публикация «НОД по творчеству кубанской поэтессы Л, К, Мирошниковой, Чтение стихотворения „Маленький доктор“ (средняя группа детей с ОНР)» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Развивать общую культуру детей, их внимание, мышление.
4. Развивать воображение, связную и выразительную речь на материале произведений кубанской поэтессы Любовь Кимовны Мирошниковой.
5. Развивать умение общаться, формировать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Портрет поэтессы Любовь Кимовны Мирошниковой, иллюстрации к стихотворению «Маленький доктор».
Предварительная работа:
- чтение произведений Л. К. Мирошниковой,
-рассматривание иллюстраций к произведениям Л. К. Мирошниковой.
-Ход НОД:
Логопед: Дети, я предлагаю вам поиграть пальчиками и вспомнить весёлую задачку. (дети загибают пальчики и произносят текст)
Задачка:
Как у бабушки Маруси (хлопки двумя руками)
Есть три уточки, два гуся, (загибают большие пальцы)
Есть овечка, есть телёнок, (загибают указательные пальцы)
Есть чумазый поросёнок (загибают средние пальцы)
И весёлых две хохлатки – (загибают безымянные пальцы)
Сосчитайте всех. ребятки. (загибают мизинцы)
Логопед: Я знаю, что вы любите смешные и весёлые стихи.
Вспомните, с какой поэтессой мы с вами знакомились. Она пишет очень весёлые стихи. Это стихи о домашних животных, о зверятах. У неё есть стихотворение даже о крокодиле.
Правильно. Это Любовь Кимовна Мирошникова- кубанская поэтесса. Посмотрите на её портрет. Вспомните её стихи.
Молодцы. Вы вспомнили очень интересное стихотворение о свинке : «Как мы купали свинку», о котике в стихотворении «Вкусный сон», о телёнке и корове в стихотворении «Корова и телёнок», о крокодиле в стихотворении «О чём плачет крокодил». А вы помните стихотворение «Алёнка и телёнок»? Почему Алёнке стало грустно? Правильно, дети. Телёнок съел букет цветов, который она нарвала для него. Телёнку вкусно, а Алёнке –грустно.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию ещё одно стихотворение Л. К. Мирошниковой, где она пишет про свою любимую Аленку. А называется оно «Маленький доктор» :
Маленький доктор.
Как у нашей у Алёнки
Кот - в зелёнке,
Пёс -в зелёнке.
Перепачканный в зелёнке
Даже нос самой Алёнки.
А цыплёнок от Алёнки
Убежал под кучу дров.
-Ох, не любит он зелёнки
И девчонок – докторов.
Логопед: Дети, кого Алёнка вымазала в зелёнку? А куда убежал цыплёнок? Почему он убежал? Вы догадались, в кого играла Алёнка? Правильно, в доктора.
Послушайте стихотворение ещё раз.
(Логопед читает стихотворение и ставит мольберт)
Логопед: Сегодня я приготовила для вас картинки. На них изображены дети, которые играют в доктора. Посмотрите, какая картинка подойдёт к нашему стихотворению. Почему вы так думаете? Молодцы. Вы правильно назвали картинку. Вспомните и назовите ещё раз поэтессу, которая написала это стихотворение. Да, это Любовь Кимовна Мирошникова. Как называется стихотворение, которое я вам читала? Вам хотелось бы ещё услышать стихи этой поэтессы?. Хорошо, я обещаю вам в свободное время почитать весёлые стихи Любовь Кимовны.