Евгения Ерошкина
Литературная гостиная, посвященная творчеству А. Л. Барто (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг у дошкольников.
Задачи:
- поддержание у детей интереса к литературе,
- воспитание любви к книге,
- установление эмоционального контакта посредством чтения стихотворений наизусть.
- демонстрация своих достижений в творчестве.
Материалы:
Проектор, экран, портрет А. Л. Барто, иллюстрации к произведениям Барто, разрезанные строчки стихотворения Барто «Кто как поет», костюмы военного, моряка, десантника. Импровизированное кафе с угощением.
Публикация «Литературная гостиная, посвященная творчеству А, Л, Барто (средняя группа)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений Барто; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Л. Барто»;
Дети и родители сидят за столами. На столах скатерти или салфетки.
Вступительное слово. (Воспитатель подходит к выставке книг, берёт в руки книгу А. Барто «Детям».)
- Эта книга - путешествие в Страну Весёлого Детства. Отправиться туда нетрудно, надо только раскрыть книжку и начать читать. В этой чудесной стране могут побывать и дети, и взрослые. Для всех тут найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему улыбнуться. Я приглашаю вас в Литературную гостиную, посвящённую творчеству А. Л. Барто.
Сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие по стихотворениям Агнии Львовны. Она написала много стихов для детей. Прошло более 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. А это значит, что ее стихи понятны, они интересные и веселые. В ее стихах вы узнаете о ребятах, таких как вы сами.
После нашего мероприятия откроется литературное кафе, в котором можно будет угоститься, но не бесплатно, не за деньги, а за стихотворение.
А сейчас попробуйте продолжить строчки.
- Идет бычок, качается…
- Уронили мишку на пол…
- Зайку бросила хозяйка…
- Я люблю свою лошадку…
- Наша Таня громко плачет…
- Нет, напрасно мы решили…
- У меня живет козленок…
- Самолет построим сами…
- Я знаю, что надо придумать…
Смотрите, как хочется и родителям почитать стихотворения. Давайте дадим им слово.
Мы не заметили жука.
Резиновая Зина.
Спать пора! Уснул бычок…
А сейчас я предлагаю родителям инсценировать стихотворение Барто. Вот для каждого из вас своя строчка. Прочитайте ее, подумайте, какими средствами выразительности вы воспользуетесь. Встаньте по порядку. Думаю, вы уже готовы. Итак, внимание! Стихотворение Агнии Барто «Кто как поет» в исполнении родителей средней группы!
Как здорово у вас получается! Настоящие артисты! Спасибо!
Продолжаем наше путешествие. Совсем скоро День Победы. И ребята выучили стихи, связанные с военной темой. Пожалуйста, ребята, вам слово.
Матросская шапка, веревка в руке…
У меня в руках флажок
Как будто я его зажег.
Левой! Правой!
Левой! Правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа подряд.
Левой! Правой!
Левой! Правой!
Барабан уже дырявый.
Я С ТОБОЙ
Можно спать. Окно закрыто,
На засов закрыта дверь.
Восьмилетняя Анита
В доме старшая теперь.
Говорит Анита брату:
Месяц на небе погас,
От фашистских самолётов
Темнота укроет нас.
Ты не бойся темноты:
В темноте не виден ты.
А когда начнётся бой,
Ты не бойся, я с тобой.
Ну что ж, настало время самых внимательных читателей. Я буду задавать вопросы, и принимать ответы только у тех, кто поднимет руку.
Итак, первый вопрос.
1. Назовите имя девочки, научившейся прыгать со скакалкой.
Лида
2. В стекляшку какого цвета смотрел герой стихотворения «Я знаю, что надо придумать»?
зеленого
3. Из чего была сделана кукла Зина, купленная в магазине?
из резины
4. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?
синего
5. «Сынок – забота ваша, на то вы и мамаша!»
Из какого стихотворения эта цитата?
«Медвежонок-невежа»
6. Что шло на сцене, пока девочка искала номерок (стихотворение «В театре»?
балет
7. Какую песенку напевал любитель-рыболов из одноименного стихотворения?
тра-ля-ля
8. Кому причешут шерстку гладко?
Лошадке
9. Кого решили прокатить на машине?
Кота
10. Кого отнесут рано утром в сад зеленый?
Козленка
Да вы самые внимательные читатели на свете!
Наверное, уже все гости заметили, какая у нас в группе выставка рисунков. Мы много читаем, много рисуем. Знакомимся с детскими писателями. А еще попробовали сами стать писателями. И вот какая сказка получилась у Семена. (Показываю рисунки к сказке на выставке). Мы ее иллюстрировали. И даже мультфильм по ней сняли. Предлагаем вам посмотреть наше творение. Внимание на экран.
Просмотр мультфильма «Сказка о богатырях и царице московской».
После работы над мультфильмом, мы с ребятами сняли репортаж, как все это происходило. Поэтому хотим поделиться с вами своими впечатлениями.
Просмотр репортажа «Фильм после фильма»
На этой веселой ноте наше путешествие заканчивается. Огромное всем спасибо! Приглашаю всех в литературное кафе.
Дети и родители приобретают угощение в кафе за стихи Барто (каждый стол по очереди).