Ольга Янишевская
НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение стихотворения В. Бардадым «Швея»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение стихотворения В. Бардадым
Конспект образовательной деятельности по творчеству писательницы В. Бардадым. Чтение стихотворения «Швея».
Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве кубанской поэтессы Варвары Бардадым.
Задачи:
1. Прививать интерес к чтению.
2. Пополнять словарный запас детей через игровую, творческую деятельность
Публикация «НОД для детей средней группы с ОНР, Чтение стихотворения В, Бардадым „Швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.
4. Развивать воображение, связную и выразительную речь на материале произведений В. Бардадым.
5. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Выставка книг по произведениям В. Бардадым, портрет писательницы, иллюстрации к произведениям.
Предварительная работа:
- чтение произведений В Бардадым;
-оформление выставки рисунков по произведениям В. Бардадым;
-инсценировка стихотворения В. Бардадым «Дежурный».
Ход НОД:
Логопед: Дети, давайте вспомним нашу кричалочку:
«Кричалка» :
Дождик, дождик, пуще-
На лесные пущи!
На цветы! На кусты!
Посильнее припусти!
Поливай пшеницу,
Не жалей водицу,
Поливай, поливай-
Будет добрый урожай!
(дети проговаривают стихотворение и хлопают)
Логопед: Кто написал это стихотворение?
Правильно, Это стихотворение написала поэтесса В. П. Бардадым.
Эту кричалку вы выучили с воспитателем и я знаю, что вы её очень любите.
А сейчас посмотрите на портреты, которые я расставила и покажите Варвару Петровну. Правильно. Умницы.
А теперь посмотрите на выставку книг и назовите знакомую вам книгу.
Молодцы. Вы сразу нашли книгу «Хозяюшка», автором которой является Варвара Петровна Бардадым. Я напомню вам, что это наша кубанская поэтесса. Мы очень ею гордимся.
Варвара Петровна писала стихи о природе, о временных явлениях, о животных и насекомых. Но больше всего она любила писать о детях, которые жили рядом с природой, так как Варвара Петровна тоже жила рядом с природой в сельской местности.
Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним стихотворением Варвары Петровны. Оно называется «Швея».
Я швея.
Подарил мне клён листок
Словно ситца лоскуток.
Подарила ёлочка
Тонкую иголочку.
Шила, шила, шила я
Настоящая швея.
Смотрят куклы на швею
Что же, думают, я шью?
Думал мишка,
Что штанишки.
Думал зайчик-
Сарафанчик,
Ну, а черепаха
Думала- рубаха.
А кукушка на суку
Всё твердила мне!
-Ку-ку!
Это трусики жуку!
Жук примерил- хороши.
-Ой, спасибо! От души!
Логопед: Дети, а сейчас подойдите к доске и рассмотрите иллюстрации к этому стихотворению. Вам оно понравилось?
А какое оно- грустное или весёлое?
Конечно весёлое, даже шутливое и похоже на сказку. Ведь Варвара Петровна это всё придумала, чтобы вас порадовать и немного посмешить. Ей хотелось, чтобы вы слушали её стихи и улыбались. А сейчас присядьте и прослушайте его ещё раз.
(логопед читает стихотворение повторно)
Вы послушали стихотворение и я прошу вас ответить на вопросы:
-О ком пишет Варвара Петровна?
-Что делает девочка?
-Кто подарил девочке иголку?
-А кто подарил ей листок- «словно ситца лоскуток»?
-Назовите, о ком ещё пишет в своём стихотворении Варвара Петровна?
Правильно, она пишет об игрушках девочки и так, как будто они живые и умеют думать и говорить.
-Что думал мишка?
-Что думал зайчик?
-Что думала черепаха?
-Для кого девочка шила штанишки?
Молодцы! Вы правильно поняли стихотворение и хорошо отвечали на вопросы. Хотите послушать стихотворение ещё раз?
(логопед читает стихотворение, а дети некоторые слова проговаривают вместе с ней).