Наталья Плехова
НОД по социально нравственному развитию детей через театрализованную деятельность в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
по социально нравственному развитию детей через
театрализованную деятельность в средней группе
«Заюшкина избушка».
Цель: Формирование нравственных основ поведения детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по социально нравственному развитию детей через театрализованную деятельность в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• развивать нравственные качества детей в процессе театрализованной деятельности;
• формировать у детей знания об эмоциональных состояниях;
• побуждать детей искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, позу, жест, речевую интонацию;
• формировать гуманные нравственные чувства на примерах положительных героев сказок.
• продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;
• расширять словарный запас за счет существительных (лисичка – сестричка, зайчик – попрыгайчик и др.)
• закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.
Развивающие :
• развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;
• развивать речевую активность детей;
• активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.
Воспитательные:
• воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;
• воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;
• воспитывать интерес к практической деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними без слов. Как без слов, только мимикой и жестами можно поздороваться?
(улыбаются и машут рукой)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:
Закройте глазки.
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
Воспитатель: Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку.
А по пути мне попалась вот такая коробочка. Посмотрим, что в ней? Что-то она не открывается, наверное, эта коробочка волшебная и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», коробочка открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что коробочка из сказки, а в ней заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо выполнить задание: «Волшебные превращения»
Мы с вами будем изображать животных.
(Дети имитируют движения медведя, собаки, петушка, зайца, лисы)
Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.
Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?
Дети: Зайчик - попрыгайчик.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?
Дети: Лисичка – сестричка.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?
Дети: Петушок – Золотой Гребешок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?
Дети: Волчок – Серый Бочок.
Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?
Дети: Михайло – Потапыч.
(называют лаского животного и изображают его ходьбу)
Воспитатель: Это не просто фигурки животных, это герои сказки. Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев (Заюшкина избушка)
Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пройти на стульчики и посмотреть сказку «Заюшкина избушка».
(Показ слайдовой презентации к сказке «Заюшкина избушка»)
(Вопросы по сказке)
Воспитатель: Ребята, как называлась сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?
Дети: лубяная – из дерева.
Воспитатель: Какая была избушка у лисы?
Дети: ледяная – изо льда.
Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?
Дети: растаяла избушка.
Воспитатель: Почему?
Дети: она растаяла потому, что солнышко ярко греет.
Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?
Дети: выгнала его.
Воспитатель: Правильно поступила лиса?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какая лиса по характеру?
Дети: Хитрая.
Воспитатель: А зайчик какой?
Дети: Добрый, доверчивый.
Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?
Дети: собака, медведь, петух.
Воспитатель: Кто помог выгнать лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: Чем закончилась сказка?
Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.
Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?
Дети: петушок, он храбрый.
Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису
Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плече, хочу лесу посечи.
Воспитатель: верно, молодцы.
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами как плакал зайчик? Покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
Воспитатель: Ребята петушок помог зайчику отвоевать свой домик. А лисичка осталась без домика. Вам не жалко ее? Давайте из геометрических фигур сделаем для лисички домик.
Дети делятся на компании и собирают домик для лисы. Игра «Танграм».
Воспитатель: Молодцы дети! У вас получились замечательные домики для лисички из геометрических фигур.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке)
- С героями какой сказки мы встречались?
- Сложно вам было изображать животных?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи жестов.
- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.