Папки-передвижки

НОД по социально нравственному развитию детей через театрализованную деятельность в средней группе «Заюшкина избушка»

Наталья Плехова
НОД по социально нравственному развитию детей через театрализованную деятельность в средней группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

по социально нравственному развитию детей через

театрализованную деятельность в средней группе

«Заюшкина избушка».

Цель: Формирование нравственных основ поведения детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по социально нравственному развитию детей через театрализованную деятельность в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

развивать нравственные качества детей в процессе театрализованной деятельности;

• формировать у детей знания об эмоциональных состояниях;

• побуждать детей искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, мимику, позу, жест, речевую интонацию;

• формировать гуманные нравственные чувства на примерах положительных героев сказок.

• продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

• расширять словарный запас за счет существительных (лисичка – сестричка, зайчик – попрыгайчик и др.)

• закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

Развивающие :

развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

развивать речевую активность детей;

• активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

• воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;

• воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

• воспитывать интерес к практической деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними без слов. Как без слов, только мимикой и жестами можно поздороваться?

(улыбаются и машут рукой)

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Чтобы туда попасть нужно произнести волшебные слова:

Закройте глазки.

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Воспитатель: Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку.

А по пути мне попалась вот такая коробочка. Посмотрим, что в ней? Что-то она не открывается, наверное, эта коробочка волшебная и надо сказать волшебное слово. А какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», коробочка открывается, воспитатель достаёт письмо и читает). Ребята, здесь написано, что коробочка из сказки, а в ней заколдованные животные. Что бы их расколдовать надо выполнить задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать животных.

(Дети имитируют движения медведя, собаки, петушка, зайца, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес.

Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайчик - попрыгайчик.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха?

Дети: Петушок – Золотой Гребешок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя?

Дети: Михайло – Потапыч.

(называют лаского животного и изображают его ходьбу)

Воспитатель: Это не просто фигурки животных, это герои сказки. Ребята, вспомните и скажите в какой сказке мы встречаем наших героев (Заюшкина избушка)

Воспитатель: А теперь, ребята, я приглашаю вас пройти на стульчики и посмотреть сказку «Заюшкина избушка».

(Показ слайдовой презентации к сказке «Заюшкина избушка»)

(Вопросы по сказке)

Воспитатель: Ребята, как называлась сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Дети: лубяная – из дерева.

Воспитатель: Какая была избушка у лисы?

Дети: ледяная – изо льда.

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной?

Дети: растаяла избушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: она растаяла потому, что солнышко ярко греет.

Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе?

Дети: выгнала его.

Воспитатель: Правильно поступила лиса?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая лиса по характеру?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: А зайчик какой?

Дети: Добрый, доверчивый.

Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки?

Дети: собака, медведь, петух.

Воспитатель: Кто помог выгнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?

Дети: петушок, он храбрый.

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису

Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плече, хочу лесу посечи.

Воспитатель: верно, молодцы.

Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами как плакал зайчик? Покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Воспитатель: Ребята петушок помог зайчику отвоевать свой домик. А лисичка осталась без домика. Вам не жалко ее? Давайте из геометрических фигур сделаем для лисички домик.

Дети делятся на компании и собирают домик для лисы. Игра «Танграм».

Воспитатель: Молодцы дети! У вас получились замечательные домики для лисички из геометрических фигур.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слов.

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в сказке)

- С героями какой сказки мы встречались?

- Сложно вам было изображать животных?

- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

- Понравилось вам занятие? Покажите это при помощи жестов.

- Сейчас всем на прощание я скажу: “До свидания!” Благодарю.

Публикации по теме:

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность»План по саморазвитию «Развитие у детей дошкольного возраста гуманных чувств через театрализованную деятельность» Пояснительная записка. «Театр - искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально нравственному развитию детей через театрализованную деятельность в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 5 января 2022 в 08:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально нравственному развитию детей через театрализованную деятельность в средней группе «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД