Быкова Елена
Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Заюшкина избушка
Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают, что педагог должен владеть необходимыми образовательными технологиями. Одной из таких технологий является проектная деятельность. Проект, применительно к детскому саду, это специально организованный воспитателем, и, самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта. Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне определенным практическим результатом, оформленным тем или иным способом. Актуальность и востребованность проектной технологии в ДОУ обусловлена как современными требованиями, так и потребностями детей и педагогов в современном качестве образовательной деятельности.
Публикация «Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Проекты
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
В старшем возрасте могут быть проекты исследовательские творческие и нормативные
Творческий проект в ходе этого проекта мы с детьми создавали творческий продукт- инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Вхождение в проблему. «Ребят мне кажется у нас в садике так давно не выступал театр, мне бы так хотелось посмотреть сказку, а вам ребята (Да, мы тоже бы посмотрели сказку.)Ребят вы уже большие, а представляете как хотят посмотреть сказку малыши, кто им покажет, театру приезжать к нам в садик нельзя? Подвела детей к тому, что старшие дети с помощью воспитателей могут показать сказку. выбрали сказку «Заюшкина избушка»
Формулирую творческую задачу, которую нужно решить в ходе проведения проекта и которая будет активизировать детей на последующую творческую деятельность.
Ребята нам нужно показать малышам сказку. Для этого мы должны выбрать сказку, которую будем показывать, подобрать атрибуты для оформления сцены, украсить сцену. Выбрать артистов и сцену. Когда мы поймем, что мы хорошо подготовились к показу, мы покажем сказку. Обсуждение того, кто из взрослых может нам еще помочь?
Защита идей
Дети защищали идеи и варианты сказок, варианты домиков для сцены (они рисовали эскизы домиков с родителями, предлагали ребят на роли героев сказки. Помогали им при выборе идеи ответы на вопросы :
Что ты предлагаешь?
Кто может участвовать?
Почему это интересно?
В заключении защиты идей, было проведено голосование
Воспитатель предложила: «Показывать будем ту сказку, за которую проголосует больше всех ребят» .
У нас обязательно все получится. Когда мы покажем одну, выбранную сказку, мы будем показывать и другие сказки.
Выбрали сказку «Заюшкина избушка», обсудили вопрос «Как будем действовать?». После обсуждения составить план: оформить домики, подобрать маски и костюмы, выучить роли, репетировать с использованием музыкального сопровождения, отрепетировать заключительный танец.
Воспитатель помогала детям
организовывать работу над проектом, репетировать сказку, создавать декорации. (к подготовке привлекались родители и музыкальные руководители)