Лучший педагог года

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!»

ольга софронова
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Дети и их права Цели:

1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Ход занятия:

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дети и их права!“» размещена в разделах

Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будут наши консультанты- юристы: папа Вани Дербенева - Сергей Владимирович и мама Вики Наумовой- Мария Владимировна. Мы с Вами обсудим очень серьё зную тему: «Права ребёнка». Итак, начнём.

Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (юрист достает картинку из конверта и рассказывает о праве на имя.)

- Первое право, которое ребенок получает при рождении - право на имя.

Каждый человек получает это право при рождении. У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. Документ подтверждающий это право -Свидетельство о рождении. (показывает документ)

1. Игра «Назови ласково» Дети встают вкруг, берутся за руки и называют своего соседа ласковым именем. Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни!

Юрист берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке. (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой.)

Каждый ребенок имеет право на семью. Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку. А знаете, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять семейные гербы. (показать)

В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите, как ваши мамы и папы заботятся о вас? (ответы детей)

Воспитатель: А у вас есть постоянные обязанности дома? Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Добрые дела» (называя свои добрые дела ребенок на магнитной доске ставит веселые смайлики разного цвета, у каждого ребенка свой цвет)

Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваша семья будет всегда крепкая и дружная.

Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте (право на образование).Юрист рассказывает о праве на образование. Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе?

Воспитатель: Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)

В какое время года начинают учиться? (ответы)

Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы)

Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)

А какие вы знаете пословицы, связанные с учением? (ответы)

Век живи - век учись.

Учение свет - неученее тьма.

Учиться - всегда пригодится.

Дети, давайте вспомним, по какой причине Буратино попадал в неприятные истории? (ответы)

Правильно, он не хотел учиться и считал себя самым умным.

А теперь послушайте загадку:

То я в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать

Называюсь я. (тетрадь)

Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки.

3. Дидактическая игра "Один - много"

альбом - альбомы

фломастер -.

рюкзак -.

карандаш -.

Посмотрим, какой вопрос будет в четвертом конверте? (право на лечение). Каждый ли человек имеет право на лечение. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций).

Ребенок: (читает)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи скорей лечиться

И корова и волчица

И жучок, и червячок

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Воспитатель:

Из какой сказки этот герой (ответы)

Что нужно сделать, если вы вдруг заболели (ответы)

Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)

Дети, бережете ли вы свое здоровье? (Рассказы детей)

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствуйте мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок,

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде – вечная слава воде!

3. Физкультминутка

Каждый день у нас ребятки,

Начинается с зарядки!

Руки в стороны и вниз.

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый!

Следующим четвертым вопросом будет (право на безопасные условия жизни) Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.

«Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

- Что такое плохо?»

Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.

Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь, что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.

4. Дидактическая игра правила поведения в группе. В каждой игре есть правила и их всегда надо выполнять, иначе игра не получится. А сейчас я вам предлагаю составить правила поведения в группе. Хотите? У меня есть два листа: один розовый, а другой зелёный. Подумайте, на лист, какого цвета мы будем приклеивать то, что можно делать в группе, а на какой, что нельзя.

Итак, берем следующий конверт (право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды) Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?

Итак, у нас остался последний конверт праве детей на отдых). Эта картинка расскажет о праве детей на отдых. Подумайте, каким может быть отдых. Например, можно отдохнуть спокойно: закрыться дома и проспать с утра до вечера или посидеть в парке с книгой. А как вы предпочитаете отдыхать. (Дети рассказывают о том, как они отдыхают)

Воспитатель: Ой, ребята, как же вы активно отдыхаете! А вы знаете, как полезен для здоровья такой отдых!

Мы много двигаемся, играем, загораем, нам весело.

Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;

3. Иметь просторный, добрый дом

4. Видеть тихий мирный сон.

5. Врачей помощь получать,

6. Обучаться, отдыхать,

7. Быть веселым и здоровым,

8. Восхищаться чем-то новым

9. И любить, и быть любим.

Люди наши- всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!»

А сейчас мы отправимся в путешествие по сказкам. я предлагаю вам викторину, которая называется «Права литературных героев» (презентация)

1. В какой сказке из цветочка появилась на свет маленькая девочка? Какое право она приобрела с появлением на свет? (Право на жизнь)

2. Как называется сказка? Право каких героев было нарушено? Какое? Кто попытался нарушить это право? («Волк и семеро козлят». Право козлят на жизнь)

3. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? («Заюшкина избушка», лиса)

4. Как называется эта сказка? Как зовут героев? Право, каких героев на жилье и его неприкосновенность было нарушено? Кем? («Три поросенка»; Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-на; волк)

5. Как называется эта сказка? Кто ее написал? Какое право выполняет доктор Айболит? (Доктор Айболит, К. И. Чуковский, право на медицинский уход)

6. Как называется сказка? Что сделал папа Карло для того, чтобы купить Буратино азбуку? О каком праве идет речь? (Продал азбуку, право на образование)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Дружат дети на планете». Конспект открытого мероприятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Приморского района Санкт-Петербурга. Конспект открытого.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Программное содержание: - Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как: «друг», «дружба». - Активизировать словарь по данной теме.

Конспект открытой НОД по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы «Как дети медвежонку помогали» Воспитатель, вошедший в зал: здравствуйте дети. В гости сказка к вам пришла, с собою Радость принесла. Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: 1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная. Форма организации: групповая. Цель: развитие коммуникативных.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Тольятти — мой город родной» Технологическая карта занятия Тема занятия- «Тольятти - мой город родной».Образовательные результаты – умение составлять рассказ о своем.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости» Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию. Интеграция образовательных областей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дети и их права!»» (включая файлы) размещена пользователем ольга софронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД