Елена Мантрова
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию.
Интеграция образовательных областей в совместной деятельности: «коммуникация», «социализация», «чтение художественной литературы», «безопасность», «здоровье», «познание».
Тема: «Уроки вежливости».
Цели: обобщать знания детей по теме «Уроки вежливости».
Задачи:
-Раширить представление о культурном поведении.
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать умение самостоятельно оценивать свои поступки и поступки свестников.
-Развивать доброжелательное отношение к окружающему миру.
-Воспитывать культуру поведения.
-Развивать умение воспринимать художественное произведение, активно обсуждать его, выражая свое отношение.
-Обогащать словарный запас.
Планируемый результат. Знает и применяет навыки культурного поведения в разных областях.
Предварительная работа.
-Подготовить детей для показа сценок о поведении ребенка в разных ситуациях.
-Беседы о поведении.
Материалы и оборудование: набор карточек с изображением правильног и не правильного поведения. Стихотворение Заходера
«Очень вежливый индюк».
Ход занятия.
1. Орг. момент
Вводная беседа (воспитатель начинает беседу)
-Каких людей называют - вежливые люди?
(ответы детей)
-А можете ли вы назвать себя вежливым человеком?
(ответы детей)
Как можно назвать вежливых людей по-другому?
(культурный, воспитанный)
-Я вам сейчас прочитаю произведение, которое так и называется «Очень вежливый индюк» Заходера.
(чтение воспитателем произведения Заходера «Очень вежливый индюк»)
-Как вы считаите индюк был вежливым?
(нет)
-А как должен поступать культурный, воспитанный индюк?
гостям)
2. Игра «Назови словечко»
-Каждый вежливый человек знает специальные, «волшебные» слова, вам тоже они знакомы. Я буду передавать мяч, а вы называете одно такое слово. (Спасибо, пожайлуста, здравствуйте, до свидания, доброе утро, благодарю, извините и тд.)
Дети называют слова, передавая мяч друг другу.
-Молодцы! Вы знаете много таких слов!
3. Физ. минутка
Пожайлуста, сделай так…
(воспитатель показывает движения, адети повторяют)
Игра «Живые картинки» -Давайте рассмотрим ситуации, подумайте правильно ли поступали дети?
(подготовленные дети показывают этюды)
1. ситуация «Ребенок в гостях»
2. ситуация «Ребенок в общественном транспорте»
3. ситуация «Ребенок в магазине»
4. ситуация «Ребенок в театре, музее, кинотеатре»
(Дети оценивают поведение ребенка в каждой ситуации и ищут варианты ее исправления)
Дид. игра «Парные картинки»
-На магнитной доске картинки, вам необходимо найти им пару и обьяснить почему вы выбрали именно эти картинки.
(на картинках изображены дети, которые ведут себя вежливо и наоборот)
-Молодцы! Вы легко справились с этим заданием!
Подведение итогов
-Что нового вы узнали на занятии?
-Знаете ли вы теперь, как ведут себя вежливые воспитанные люди?