Екатерина Кокина
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России - березке.
Публикация «Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материал:Видео - презентация (карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа: Беседы о российской символике;чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке;чтение пословиц и поговорок о Родине;разучивание хороводной песни о березке;рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д нашей Родины.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дорогие ребята!
- Дети, а вы любите путешествовать? (где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное, делать новые открытия) .Мы вам предлагаем сегодня отправиться в путешествие.
-Ребята, а на чем можно путешествовать? (на самолете,поезде,машине.)
Я предлагаю вам путешествие на поезде. Занимаем места в вагоне. Отправляемся. (Дети садятся на стульчики).
-Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
- На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России) .Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней -неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Как велика моя земля!
Как широки просторыс
Озера, реки и поля
Леса и степь и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина-место, где мы родились;страна, в которой мы живем, мой дом.)
-Ребята, прочтите нам стихотворение о Родине.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Вместе с мамой мы идем.
-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Ну-ка кто вспомнит пословицы о Родине.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;(Кто за свою родину будет насмерть стоять и от врагов родину защищать, переживать и все делать для благосостояния своей страны.
Тот и будет считаться героем.)
-Родина любимая, что мать родная;
-Родина-мать, умей за неё постоять. (говорит о том, что мы должны уметь отстоять честь и достоинство своей родины. Издавна родина – самое дорогое место для человека.)
- Человек без Родины, что соловей без песни. (что человеку нужна родина, ведь соловей без песни не может?? так и человек не может без родины)
-Родина - мать, чужбина - мачеха. (Смысл в том, что в родном месте живётся легче, чем в далеке от родительского дома.)
-Все эти пословицы чему нас учат? (учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов)
- А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
-Следующая станция на которую мы прибываем называется "Лесная"
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево)
-Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки)
- Россия-самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Скажите мне кому может дать приют и корм одно дерево (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.) .А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы (слайды с деревьями,дети называют деревья)
- А кто скажет, какое дерево считают символом России (символом России считают березу!)
-Да дети, эти два символа неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное с белых берез. Мы с вами разучили стихотворение о березе. Давайте послушаем.
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол,густая крона
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестят
Меж собою говорят.
- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка: (Проводит ребенок)
Руки подняли и покачали.
Это-березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
-Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу.
- Мы отправляемся дальше, занимайте места.
-Следующую станция называется "Государственная"
-Мы прибыли в главный город нашей страны
- Назовите столицу нашего государства. (Москва)
- Давайте послушаем стихотворение о Москве
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)
-Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн)
- Что же такое флаг (это официальный отличительный знак государства, Государственный флаг означает единство страны.)
- В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств) .Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
- У России флаг трехцветный.
-Какие это цвета (белый, синий, красный.)
-Это любимые цвета русского народа. Что означает белый цвет (Народ белым цветом обозначал чистоту, мир, правду, веру.)
-Белый – это цвет мира. Наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. А что означает синий цвет (Синий цвет – это вода, небо, верность, честность, мудрость.)
-Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Осталось ответить, что означает красный цвет?
(Отвага, смелость, героизм, кровь, пролитая за Родину.)
А где можно увидеть флаги (Флаг можно увидеть над Кремлем, где работает Президент России – Путин, над администрацией. В праздники на государственных учреждениях, на Олимпиадах, соревнованиях, на кораблях, над школой.)
-Ребята а сейчас мы с вами немного поиграем. Разделимся с вами на 3 команды, и подойдем к столам.
Задание для детей с использованием наглядно-дидактического пособия.
-Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг России) .
-Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.
Белый цвет-березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска-
Огненный рассвет.
-А кто знает, что такое герб? (Герб -это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.)
-Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея) .
-Как вы думаете, что означает всадник? (воин) .
-А змея? (зло, то есть воин побеждает зло - это победа над злом)
-Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами. с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он России дух свободный!
-А что же такое гимн? (Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны,
Гимн слушают стоя.)
- Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
-А наше путешествие продолжается. занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная"
- В нашей стране много государственных праздников. Ребята, какой праздник наш народ отмечает в мае? Самый главный праздник нашей страны? (День победы) .
— А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)
-Сколько прошло со Дня Великой Победы(71год)
-А кого мы вспоминаем в этот день? (В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. (На экране слайды с изображением ветеранов) .
-Да, ребята, День победы-великий, важный праздник всего нашего народа. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины звучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом) .
- Давайте послушаем стихотворение.
Все мы гордимся нашей Москвой,
Наша столица - город -герой.
Красные звезды горя над тобой,
Город родной, город-герой.
Смело с врагами ты битву вела
И победила, наша Москва.
Все мы гордимся сегодня тобой,
Город родной, город-герой.
-Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? (Ответы детей) .Все люди после путешествия возвращаются домой. Занимаем места и поедем в наш детский сад.
Наш дом
На карте мира не найдешь
Тот, дом в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но всегда на ней найдем
Свою страну-наш общий дом
Подведение итогов.
-Вот мы приехали в наш детский сад.
- По какой стране мы путешествовали? (Россия)
-На каких мы станциях с вами останавливались?
-На какой вам было интересно?Почему?