Елена Ганюшкина
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид деятельности:Познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Форма организации: групповая.
Цель: развитие коммуникативных и творческих способностей детей.
Ход деятельности:
Упражнение игровое "Как мы встречаем друг друга"
Воспитатель: Кто нас утром встречает?
Как мы приветствуем друг друга?
Дети здороваются, приветствуют друг друга используя знакомые им приветствия.
Мимическое упражнение "Передай эмоцию"
Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель: Ребята, оказывается у каждого есть выражение лица. Сейчас Я передам своему соседу "смешинку".
Играющие по очереди передают разные эмоции.
Воспитатель: а с помощью чего мы сейчас показывали, что нам весело, грустно, страшно? (ответы детей). Конечно с помощью мимики.
Но в общении нам помогает не только мимика, но еще что-то. Сейчас мы поиграем в игру "Сделай, как я покажу". (Воспитатель жестами показывает, что нужно сделать).
Воспитатель: вы выполняли все, что я вам показывала, а как же вы меня понимали? (ответы детей). Правильно нам помогали жесты.
Ребята, а давайте при помощи мимики и жестов вы под музыку представите и покажите свое любимое животное. Дети сидят, под спокойную музыку представляют, а под ритмичную выходят и показывают животное.
Игра "Угадай животное".
Дети по очереди выходят на середину группы и при помощи жестов, мимики, движений показывают животное, а остальные дети отгадывают.
Раздается стук за ширмой.
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел, сейчас я посмотрю. (за ширмой воспитатель находит Петрушку).
Петрушка здоровается,представляется и рассказывает детям, что по их улыбкам, ласковым прикосновениям и интонации понял, что ребята рады его видеть.
Воспитатель: Петрушка, постой, а что такое интонация? Ребята вы знаете? (ответы детей).
Для того чтобы понять, что такое интонация, я предлагаю поиграть с "кубиком эмоций".
Показывает кубик, на сторонах которого нарисованы картинки с разными эмоциями.
Игра "Скажи предложение"
Бросаем кубик, какая эмоция выпадает, с такой интонацией дети говорят предложение. В конце игры делаем вывод, что большое значение при общении людей имеет, то каким голосом мы говорим. Интонация - это то, как мы выражаем свои чувства при помощи голоса.
Петрушка предлагает поиграть в игру "Часы настроения".
По интонации, выражению лица, жестам дети должны определить, какую эмоцию отображает говорящий и найти ее на часах.
Динамическая пауза.
Воспитатель: ребята, а давайте покажем Петрушке веселый танец. Проводится музыкальная игра "Шел козел по лесу".
Затем дети остаются стоять парами. И выполняют следующие задания:
"Представьте, что вы не знаете друг друга"
"Встретились друзья"
"Поссорились - помирились"
"Угости друга конфетой".
После игры дети прощаются с Петрушкой.
Воспитатель предлагает подойти к столам и на кружочках нарисовать ту эмоцию, которая сейчас отражает их настроение.