Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе

Светлана Костюченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна

ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга.

Цель. Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

Образовательные.

Формировать у детей умение и потребность вежливо общаться.

Развивающие.

Совершенствовать внимание, память, связную речь, коммуникативные навыки.

Воспитательные.

Подвести детей к пониманию необходимости, соблюдения правил ведения диалога.

Интеграция образовательных областей.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Разговоры не для ссоры“ в старшей группе» размещена в разделах

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование.

CD-плеер, ноутбук, экран, светоотражающие медальоны по количеству детей.

Ход.

1 часть.

Дети сидят на стульчиках. Звучит аудиозапись, где одновременно разговаривают люди, стараясь перекричать друг друга.

Воспитатель. Дети, вы, что-нибудь поняли? (ответы детей) Я тоже ничего не поняла, о чём же говорили люди. А как вы думаете, почему мы ничего не можем разобрать? (ответы детей)

Да, ребята,когда говорят все одновременно, то ничего нельзя понять. Давайте вместе подумаем, как нужно правильно разговаривать друг с другом. (ответы детей)

Вот сколько советов мы услышали. Давайте будем разбираться по порядку.

Во- первых, есть такое правило: один говорит, а другой слушает.

Значит надо стараться быть терпеливым. Правильно? (ответы детей)

Воспитатель. А давайте, ребята послушаем Кристину. Она расскажет нам, с кем она дома разговаривает. (монолог девочки) Спасибо, Кристиночка. Дети, а вы обратили внимание, как я слушала Кристину. Молодцы, вы запомнили,что я смотрела ей в лицо и не перебивала. Как я её слушала? Правильно, я её слушала внимательно.

2 часть.

Физминутка. А сейчас давай встанем в кружок и отдохнём, Вадим нам покажет,что мы будем выполнять.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

3 часть.

Воспитатель. Молодцы все были внимательны! А сейчас рассаживайтесь и подумайте над таким вопросом,вреден ли шум для здоровья? (ответы детей) Да, если человек живёт или работает в постоянном шуме, то он начинает хуже слышать. Посмотрите на экран, на шумных работах у людей одеты наушники,которые снижают уровень шума.

А что же делать детям, чтобы не было в группе шума? (ответы детей)

Правильно. Соблюдать правила общения друг с другом: разговаривать негромко и конечно не забывать устраивать «минуты тишины». Давайте сейчас устроим для всех «минутку тишины».

Видите, как это нужно иногда побыть в тишине.

А сейчас, ребята, давайте подумаем, можно ли разговаривать во время еды? (ответы детей) – Конечно. Вы правы, ведь если есть и одновременно разговаривать, то можно подавиться. А это очень неприятно и опасно для жизни.

Посмотрите на экран, что происходит с человеком в этой ситуации.

Воспитатель. Дети,я думаю,что вы мне сами скажете,что надо делать,если вы хотите спросить,а люди разговаривают? (ответы детей) Да, Женя правильно сказал, что перебивать не следует, а надо сказать : «Извините, пожалуйста, что перебиваю».

4 часть.

Итак, давайте, ребята вместе вспомним правила о том, как надо разговаривать. (ответы детей сопровождаются соответствующими картинками на экране)

• Говорить надо по очереди

• Во время разговора не есть

• Смотреть в лицо собеседника

• Извиниться,прежде чем вмешаться в разговор.

Воспитатель. Какие же вы молодцы!. Всё запомнили и я хочу подарить вам на память о нашем занятии вот такие светящиеся медальоны. Ни них изображены улыбающиеся детские лица. Эти медальоны вы сможете прицепить к своим курточкам и вас будет заметно в темноте.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Вредные привычки» Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – в Страну вредных.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группеКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» в старшей группе Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» г. Палласовка Волгоградской области.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Давайте жить дружно» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе по теме "Давайте жить дружно" Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД «Вежливые дети — лучшие на свете» по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Разработан: Костюченко Светланой Валентиновной воспитателем группы № 5 ГБДОУ ДС №6. Цель. Систематизировать и закрепить знания детей в.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День рождения черепахи» Цель. Обобщить знания детей о правилах поведения в обществе. Способствовать развитию нравственных направлений. Развивать умение рассуждать,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в Древнюю Русь» в старшей группе ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о героях былин, уточнить знания детей о разных видах оружия Древней Руси. 2. Закрепить.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Семья» Цель: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Если добрый ты — это хорошо» Задачи. Социально-коммуникативные: - формировать понятия о добре и зле на примерах двух волшебников, обсуждать ситуации и поступки, в которых.

Перспективный план по социально-коммуникативному развитию в старшей группе МАРТ-понедельник Д/И «Этикет- школа изящных манер» Цель: научить ребенка правилам поведения за столом. Трудовое поручение: «Снимем грязные.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Час добра» Тема: «ЧАС ДОБРА» «Что такое доброта? Это мира пестрота, Это мамина улыбка, Это песенка кота.  Что такое доброта? Это солнца теплота,.

Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе
Опубликовано: 7 марта 2016 в 23:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД