Светлана Костюченко
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Разговоры не для ссоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Разработан : воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна
ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Цель. Познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми и сверстниками.
Задачи.
Образовательные.
Формировать у детей умение и потребность вежливо общаться.
Развивающие.
Совершенствовать внимание, память, связную речь, коммуникативные навыки.
Воспитательные.
Подвести детей к пониманию необходимости, соблюдения правил ведения диалога.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Разговоры не для ссоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Ссора
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование.
CD-плеер, ноутбук, экран, светоотражающие медальоны по количеству детей.
Ход.
1 часть.
Дети сидят на стульчиках. Звучит аудиозапись, где одновременно разговаривают люди, стараясь перекричать друг друга.
Воспитатель. Дети, вы, что-нибудь поняли? (ответы детей) Я тоже ничего не поняла, о чём же говорили люди. А как вы думаете, почему мы ничего не можем разобрать? (ответы детей)
Да, ребята,когда говорят все одновременно, то ничего нельзя понять. Давайте вместе подумаем, как нужно правильно разговаривать друг с другом. (ответы детей)
Вот сколько советов мы услышали. Давайте будем разбираться по порядку.
Во- первых, есть такое правило: один говорит, а другой слушает.
Значит надо стараться быть терпеливым. Правильно? (ответы детей)
Воспитатель. А давайте, ребята послушаем Кристину. Она расскажет нам, с кем она дома разговаривает. (монолог девочки) Спасибо, Кристиночка. Дети, а вы обратили внимание, как я слушала Кристину. Молодцы, вы запомнили,что я смотрела ей в лицо и не перебивала. Как я её слушала? Правильно, я её слушала внимательно.
2 часть.
Физминутка. А сейчас давай встанем в кружок и отдохнём, Вадим нам покажет,что мы будем выполнять.
Я иду и ты идёшь – раз, два, три.
Я пою и ты поёшь – раз, два, три.
Мы идём и мы поём – раз, два, три.
Очень дружно мы живём – раз, два, три.
3 часть.
Воспитатель. Молодцы все были внимательны! А сейчас рассаживайтесь и подумайте над таким вопросом,вреден ли шум для здоровья? (ответы детей) Да, если человек живёт или работает в постоянном шуме, то он начинает хуже слышать. Посмотрите на экран, на шумных работах у людей одеты наушники,которые снижают уровень шума.
А что же делать детям, чтобы не было в группе шума? (ответы детей)
Правильно. Соблюдать правила общения друг с другом: разговаривать негромко и конечно не забывать устраивать «минуты тишины». Давайте сейчас устроим для всех «минутку тишины».
Видите, как это нужно иногда побыть в тишине.
А сейчас, ребята, давайте подумаем, можно ли разговаривать во время еды? (ответы детей) – Конечно. Вы правы, ведь если есть и одновременно разговаривать, то можно подавиться. А это очень неприятно и опасно для жизни.
Посмотрите на экран, что происходит с человеком в этой ситуации.
Воспитатель. Дети,я думаю,что вы мне сами скажете,что надо делать,если вы хотите спросить,а люди разговаривают? (ответы детей) Да, Женя правильно сказал, что перебивать не следует, а надо сказать : «Извините, пожалуйста, что перебиваю».
4 часть.
Итак, давайте, ребята вместе вспомним правила о том, как надо разговаривать. (ответы детей сопровождаются соответствующими картинками на экране)
• Говорить надо по очереди
• Во время разговора не есть
• Смотреть в лицо собеседника
• Извиниться,прежде чем вмешаться в разговор.
Воспитатель. Какие же вы молодцы!. Всё запомнили и я хочу подарить вам на память о нашем занятии вот такие светящиеся медальоны. Ни них изображены улыбающиеся детские лица. Эти медальоны вы сможете прицепить к своим курточкам и вас будет заметно в темноте.