Приложение МААМ

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке»

Галина Репкина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться

ЗАДАЧИ:

1. формирование представлений детей о значимости труда для здоровья и комфортной жизни человека;

2. активизация словаря – расширение словарного запаса (подбор антонимов и уменьшительно – ласкательных слов)

3. воспитание ответственного отношения к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца);

закрепление умения договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ:

социально-коммуникативное развитие

познавательное развитие

речевое развитие

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Поможем Федорушке“» размещена в разделах

опытно-экспериментальной деятельности

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

Наглядно-демонстрационный (презентация);

Практический (рисование, опыты)

Игровой (заочная прогулка в сказку);

Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

Проблемно-поисковый метод (Хотели помочь Федорушки).

Опытно-экспериментальный.

МАТЕРИАЛ:

- набор чайной посуды

- чайная ложечка

- пооперационные карточки (мытье посуды)

- иллюстрации «Посуда»

- фартуки, тряпочки, полотенца на подгруппу детей

- тазы с водой (2-3 шт)

- юбка, фартук платок (для Федоры)

Дети стоят в группе с воспитателем, к ним под музыку из сказки «Федорино горе» входит бабушка Федора.

Федора (воспитатель): поет

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги сковородки мои!

Вы подите-ка, не мытые, домой

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Федора (воспитатель): Здравствуйте ребята, а куда это я пришла?

Дети: В детский сад.

Федора (воспитатель): А вы узнали меня? Как меня зовут?

Дети: Да. Вас зовут Федора.

Федора (воспитатель): Из какой я сказки?

Дети: Из сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Федора (воспитатель): Да, я бабушка Федора. Ой, ребятушки, горе у меня, горе! Я посуду не любила, никогда её не мыла, очень часто просто била! Я её не уважала и и посуда убежала! Вы мне, дети, помогите, всю посуду воротить!

Дети: Поможем.

Федора (воспитатель): Все со мною покружились, и мы в сказке очутились.

Вот мы и в сказке.

Что посудой называют,

Все, конечно, это знают.

(презентация)

Федора: Долго я бегала по лесам и по кочкам, да забыла, что из посуды я потеряла?

А … (имя любого ребенка) подскажет название посуды.

Дети: Чайник, сковородка.

Федора: А … поможет!

Дети: поварёшка, кастрюля.

Федора: А … продолжит!

Дети: Чайная пара

Федора: … окончит!

Дети: Вилка, нож, ложка.

Федора: Для чего нам нужна посуда?

Дети: Что бы в посуде варить еду и из посуды кушать.

Федора: Я бежала по буграм и по кочкам. Помогите, что здесь лишнее, подскажите?

Игровое упражнение «Что лишнее?»

Определите, что лишнее (презентация)

Федора: Отчего и почему от меня убежала посуда?

Дети: Потому, что ты не мыла посуду, посуда была грязная.

Федора: Какая она должна быть?

Дети: Чистая.

Федора: А что нужно делать с посудой, чтобы она была чистой? Как за ней ухаживать?

Дети: Мыть с моющими средствами, чистить содой, ополаскивать в чистой воде, мыть в посудомоющей машине, вытирать насухо чистым полотенцем.

Федора: Что нам нужно для мытья посуды?

(изображение: 1 – фартук, 2 – таз с тряпкой, 3 – руки отжимают тряпочку, 4 – руки протирают тарелку, 5 – стол со скатертью).

Чистую посуду мы поставим на столы.

«А какую посуду мы используем для чая?»

(чайную посуду – чашка, блюдце, заварной чайник)

Федора: Посмотрите вода в тазиках чистая, прозрачная

(опускает ложку - ее видно)

Посмотрим, какая вода будет после мытья посуды.

Дети приступают к работе, Помогают друг другу завязывать фартуки, закатывать рукава, берут тряпочки… Федора во время работы, обращает внимание детей, что они моют чайный сервиз, из которого пьют чай.

(Во время труда звучит музыка Федора подсказывает, исправляет неправильное решение, поощряет и играет в игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково»)

Игровое упражнение «Скажи наоборот»

Ложка чистая – ложка грязная.

Чашка большая – чашка маленькая…

Федора: Ребята, как думаете, а если я буду ласково называть свою посуду, она простит меня? А как нужно? Подскажите?

Игровое упражнение «Назови ласково»

Ложка – ложечка

Кружка – кружечка

Блюдце - блюдечко

В конце дети «выжимают» тряпочки и вешают их сушиться.

Федора: Какие вы молодцы, всю посуду перемыли.

Федора: Ребята, вы помните, какая была у нас вода в тазиках?

Дети: Да, она была чистая, прозрачная

Федора: Посмотрите, что произошло с нашей чистой, прозрачной водой?

Дети: Она стала грязная, мутная

(Воспитатель опускает ложку в «грязную воду» - ее почти не видно)

Федора: Теперь поняла для чего нужно мыть посуду!

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Вы научили меня мыть посуду, заботиться о своем здоровье.

«Уж не буду, уж не буду.

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Федора: А после хорошей работы, пора и отдохнуть, вкусного чаю попить. А как давно чаю, я вкусного не пила. На стол ребята накрывайте, блюдца, чашки расставляйте и гостей скорее созывайте.

Дети: красиво расставляют чайную посуду. (не хватает блюдец).

Федора: Ребята, у меня есть блюдца, вот только они без рисунка, украсим их?

(дети рисуют ватными палочками на картонных тарелочках узоры и дарят их

Федоре.)

Федора: • Вам понравилось наше путешествие?

• Где мы с вами побывали?

• Что делали?

• Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Федора: ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо поработали, но пришло время возвращаться из сказки. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Покружились, покружились,

Снова в садике очутились!»

Вот мы снова в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект НОД по социально-личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир настроения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - личностному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Юные спасатели» для детей среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 142672, Московская.

Конспект по социально-коммуникативному развитию «Сказкотерапия как метод работы с детьми» Сказкотерапия – это метод арт-терапии, используемый для развития творческих способностей, самовыражения, совершенствования взаимодействия.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «В кругу друзей» Тема: «В кругу друзей» Программные задачи: 1. Учить детей составлять рассказ с опорой на рисунок. 2. Формировать умение высказывать свою.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Поможем жителям Страны эмоций!» Цели: Формирование адекватных эмоциональных состояний и их проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: • Обучать детей анализу своего.

Мастер-класс с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Мастер класс для детей старшего дошкольного возраста по правилам игры с куклой би-ба-бо. Цель: Формировать представления детей о театрализованной.

Методическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возрастаМетодическая разработка диагностических игр по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Диагностическая игра должна приносить радость ребенку и взрослому. Необходимо только заинтересовать его этой игрой, чтобы он играл затем.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Поможем Буратино» Возраст воспитанников: 5 – 6 лет (старшая группа) Программные задачи:Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных.

Обобщение опыта с детьми дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию Обобщение опыта работы на тему «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» подготовил: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 г.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 19:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Репкина (УИ 181639) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД