Нина Сайгина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях
как: «друг», «дружба».
- Активизировать словарь по данной теме
- Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».
Беседа с детьми о дружбе, об отношении друг к другу;
Чтение художественной литературы о дружбе;
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Разучивание стихотворений и песен;
создание презентации о дружбе;
Прослушивание аудиозаписей с песнями о дружбе
Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Солнышко», костюмы для драматизации сказки В. Сутеева «Под грибом», альбом «Задания злой волшебницы», Солнышко из воздушных шариков, магнитофон
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД
1Организационный момент
Аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается»
Слайд 1. Солнышко без лучей
-Посмотрите на экран. Сегодня солнышко пришло к вам в гости. Ему нужна ваша помощь. Его заколдовала злая волшебница. Забрала лучики и сказала: «Тебя могут расколдовать только твои друзья, если выполнят все мои задания»
- Крепкая дружба все преодолеет, правда, дети?
II Основная часть
1. Дружба…Что же это такое?
(Дружба – это добрые отношения между людьми. Дружба – это доверие, симпатия. Дружба – это общие интересы и увлечения. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость. Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.)
- Молодцы, вот вы и расколдовали первый лучик
Слайд 2. Солнышко с одним лучиком
2. Какие вы знаете пословицы о дружбе?
• Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
• Друг познается в беде.
• Друга на деньги не купишь.
• Сам пропадай, а друга выручай
• Старый друг, лучше новых двух
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Одному не под силу, зови товарищей
Слайд 3. Солнышко с двумя лучиками
3. Изобразите жестами одну-две пословицы и отгадайте их.
Слайд 4 .Солнышко с тремя лучиками
4. Назовите сказки о дружбе. («Иван – царевич и серый волк», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Хаврошечка» и др.)
- Мы не только назовем, но и покажем сказку о дружбе
Драматизация сказки Владимира Сутеева «Под грибом»
Аудиозапись «Шум дождя»
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползё т к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит Муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт… Бежит мимо Мышка
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не переста-ёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно. Подвинулись — нашлось Воробью место
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.
. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться?
Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит: — Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Лягушка: Кваква, на гриб то поглядите. Вырос он
Муравей: Гриб и вправду больше стал. Бабочка: Вместе всех он нас собрал. Мышка: Будем мы теперь дружить. Заяц: В мире дружбы станем жить. Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает
Слайд 5. Солнышко с четырьмя лучиками.
5. Скажите добрые слова о своих друзьях
(Преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный)
-У нас получилась целая пирамида из добрых слов
Слайд 6. Солнышко с пятью лучиками.
-Конечно же, друг должен быть добрым! А что такое доброта?
6. Музыкальная физминутка «Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда,
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
Слайд 7. Солнышко с шестью лучиками.
7. Назовите «Правила дружбы»
1. Всегда помогай другу, особенно если он попал в трудную минуту
2. Старайся поделиться с другом всем, что у тебя есть.
3. Не завидуй, если у друга что–то есть, а у тебя нет.
4. Всегда говори другу правду.
5. Если что-то обещал другу – выполни.
6. Не ссорься с друзьями.
7. Останови друга, если он делает что-то плохое
8. Найди время выслушать своего друга.
9. Не бойся просить прощения, если неправ.
10. Старайся прощать обиду своему другу
Слайд 8. Солнышко с семью лучиками.
8 .Решите проблемные ситуации
Вы в гостях у друга, играете. Случайно он разбивает что-то
Ваши действия:
А) Помочь другу незаметно собрать осколки
Б) Посоветовать другу, самому признаться во всем
В) Вместе с другом признаться во всем и разделить вину пополам
Друг дал вам поиграть игру. Вы случайно ее сломали
Ваши действия:
А) Отдадите игру и сделаете вид,что ничего не случилось
Б) Расскажете другу и попросите прощения
В) Расскажете родителями, попросите их исправить игру или приобрести новую
Вы нечаянно толкнули друга, и он уронил книги
Ваши действия:
А) Извинюсь и подниму книги
Б) Извинюсь и пойду дальше
В) Пройду мимо
Слайд 9. Солнышко «смеется».
III Итог:
-Чары колдовские рухнули и к Солнышку вернулись все его лучики, благодаря вам. Вспомним, что вы для этого сделали? (сказали, что такое дружба; назвали пословицы о дружбе, изобразили пословицу жестами, назвали сказки о дружбе, показали одну из сказок, вспомнили много добрых слов о своих друзьях, назвали правила дружбы, решили проблемные ситуации).
- Встаньте, пожалуйста. Закройте глаза и представьте, что на вас солнышко льёт свои тёплые лучики. Под его лучами вы становитесь добрее, умнее, внимательнее друг к другу.
Пошлите солнечные лучики маме, папе и всем близким людям, пожелайте мысленно им здоровья и радости. И ещё пошлите добрые лучики всем людям Земли: пусть все люди любят друг друга и берегут мир.
Я держу в ладошках солнце.
Я дарю его друзьям.
Улыбнитесь - это ж просто.
Лучик солнца - это вам!