Наталья Васильевна Клинова
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе «В гости к животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:
Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Художественное творчество.
Материал и оборудование:
Картинки с домашними животными и их детёныши. Картинки корм для животных. Чудесный мешочек. Фигуры-муляжи – домашние животные. Картинки пазлы. Рисунки с изображением домашних животных у которых не дорисованы части тела. Мяч. Волшебная палочка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций "Домашние животные". Чтение художественной литературы. Д/И "Кто, где живёт?",Д/И "Чей малыш.
Публикация «План-конспект НОД в подготовительной к школе группе „В гости к животным“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цели:
• обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных;
• развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей о домашних животных в жизни ;
• развивать обобщённые представления о домашних животных и их детёнышей;
• развитие речи, мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления;
• обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
Познание
- Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
- Расширять представления о пользе домашних животных.
- Воспитывать заботу человека о домашних животных.
Коммуникация
- Обогатить словарный запас и закрепить лексическую тему «Домашние животные»;
- закрепить употребление существительных в именительном, родительном, творительном, предложном падеже един. и множ. числа.
- закрепить правильное употребление существительных при помощи суффиксов: - онок, -енок;
- закрепить употреблять в речи простые распространённые предложения.
Словарная работа: домашние животные, кроличье ухо, козьи рога, кошачьи усы, собачий хвост, баранья нога.
Здоровье
- укреплять мышцы туловища и конечностей;
- формировать правильную осанку;
Чтение художественной литературы
- закрепить умение отгадывать загадки.
Художественное творчество
- формировать умение передавать характерные изображаемых объектов;
- развивать чувство цвета, формы, пропорций;
- развивать чувство радости достигнутому результату.
Ход занятия
Основная часть
Организационный момент
(Дети стоят с в кругу на ковре)
Воспитатель: Ребята! С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?
Дети: С весёлым, хорошим.
Воспитатель: Покажите мне ваше хорошее настроение.
Давайте подарим друг другу улыбку!
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель:
-Ребята, я хочу сегодня вас пригласить в гости к животным и поиграть в различные игры.
-А к каким животным пойдём? Вы узнаете когда отгадайте загадки.
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)
Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах её копытца,
Ест и пьёт она из корытца. (Свинья)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком
Хвост колечком. (Собака)
Игровая деятельность
1. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: Узнать домашние животное на ощупь по строению тела.
Речевая задача: учить образовывать имена существительные.
Материал: муляжи- домашние животные. Чудесный мешочек.
Ход игры: - Вы знаете как выглядят домашние животные?
Сейчас проверим. Каждый попытается узнать на ощупь и высказать, какое животное спрятано в мешочке?
- Как их можно назвать одним словом (домашние животные)
- Где живут? (рядом с человеком)
- Какую пользу они приносят домашние животные? (Корова даёт молоко. Бык даёт мясо. Свинья даёт мясо, сало, кожу. Коза даёт молоко, шерсть. Баран даёт мясо, шерсть. Лошадь перевозит людей, разные грузы. Собака охраняет дом человека. Кошка ловит мышей.)
2. Д/И «Найди маму»
Цель: Расширить знания о домашних животных и их детёнышей.
Речевая задача: обучение образованию существительных при помощи суффиксов. : -онок, -енок.
Материал: картинки - пазлы
Ход игры:
- Детёныши животных потерялись, и не могут найти свою маму.
Давайте поможем.
- Кто это? (котёнок)
-Чей детёныш? (кошкин) мама- кошка.
Молодцы, ребята помогли детёнышам найти своих мам.
3. Д/И «Кого нет?»
Цель: Уметь называть домашних животных, а именно самца, самку и их детёнышей. Собрать семью животного.
Речевая задача: обучение употреблению существительных в родительном падеже един. числа
Материал: (картинки)
Ход игры: «Давайте соберём «семью» домашних животных».
(Дети собирают в цепочку каждую семью)
- Посмотрите, все ли есть? (нет)
- Кого нет? (нет коровы, нет коня, нет кота)
4. Д/И «Кто, где живёт?»
Цель: учить различать домашних животных. Учить классифицировать домашних животных по месту обитания.
Речевая задача: обогощение словаря детей названиями хозяйственных построек в предложном падеже един. числа.
Материал: Мяч
Ход игры:
«Где живут домашние животные?»
- Я буду вам кидать мяч, а вы называете полным ответом.
- Где, кто живёт!
Собака. Собака живёт в конуре.
Кошка. Кошка живёт в доме.
Лошадь. Лошадь живёт в конюшне.
Корова. Корова живёт в коровнике.
Кролик. Кролик живёт в клетке.
Овца. Овца живёт в овчарне.
5. Д/И «Накорми животных»
Цель: Учить детей знать и называть животных и корм для них.
Речевая задача: учить использовать в речи простые распространённые предложения.
Обучение употреблению существительных в творительном падеже един. и множ. числа.
Материал: (Картинки - изображение животных, картинки корм для животных)
Ход игры:
-Давайте вспомним, чем питаются животные и накормим их.
- Чем мы накормили?
Дети: (Корову накормили травой. Лошадь накормили овсом. Кошку накормили рыбой и т. д)
ФИЗМИНУТКА «Кошечки»
Приглашаю всех отдохнуть, сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу слова:
«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»
Теперь вы кошки.
Села кошка под кусточек - (дети приседают)
Сыра скушала кусочек – (имитация откусывания сыра)
Встала кошка – (дети встают)
Потянулась – (потянулись высоко на носочках)
Её шёрстка развернулась – (поглаживают себя руками).
Продуктивная деятельность
6. Д/И «Дорисуй животное»
Цель:
Речевая задача:
Материал: картинки с изображением домашних животных у которых не дорисованы части тела.
Ход игры:
«На рисунках не дорисованы части тела животного»
-Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.
(дети садятся за столы выполняют задание)
Воспитатель:
- Чего нет у кролика? (уха)
- Ухо чьё? (кроличье)
- Чего нет у козы? (рогов)
- Рога чьи? (козьи)
- Чего нет у кошки? (усов)
- Усы чьи? (кошачьи)
-Чего нет у собаки? (хвоста)
- Хвост чей? (собачий)
-Чего нет у барана? (Ноги)
- Нога чья? (баранья)
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
- Даю вам домашние задание - раскрасьте домашних животных.
ИТОГ:
- Какая игра вам больше всего понравилась? (ответы детей)
- О каких животных, мы говорили? (о домашних животных)
Занятие составила и провела воспитатель Клинова Н. В.