Любовь Гревцова
План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе «В гости к скрипичному ключу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к скрипичному ключу»
Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре.
Программное содержание:
1. Формирование умения работать по моделям с ритмическими формулами.
2. Развитие танцевально-игрового творчества детей в «Новогоднем танце с шарфами».
3. Обогащение музыкальных впечатлений детей; поощрение проявлений активности и самостоятельности.
Публикация «План-конспект НОД по музыке в подготовительной к школе группе „В гости к скрипичному ключу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Индивидуальная работа: Отображение в «звучащих жестах», пропевание названия своего дерева (прием «а - капелла»).
Предварительная работа: изготовление атрибутики, моделей; знакомство с правилами игры «Не заблудиться в музыкальном лесу», знакомство с ритмическими формулами.
Оборудование: фортепиано, мультимедиа, магнитная доска; музыкальный центр; музыкальный колокольчик, шарф для игры, пластмассовые стаканчики, трубочки для коктейлей, шарфы для танца, разрезные карточки с заданиями, листовки для раскрашивания с изображением скрипичного ключа в картинках (например – нос у дедушки).
Ход мероприятия: 30 мин.
1. Часть: 5 мин. Под музыку дети входят в зал.
Приветствие
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
2. Часть: 20 мин. Во время рассказа звучит спокойная музыка.
Музыкальный руководитель : Маэстро Скрипичный ключ приглашает нас во дворец Музыки! Я с ним уже знакома, а вы, как раз, и встретитесь с этим солидным и важным господином. Садитесь на стулья.
Музыкальный руководитель :
У нот, как и у нас с вами, есть свой дом – нотный стан. Линеек на нотном стане всего пять. Они, как этажи в настоящем доме, располагаются снизу вверх. Давайте их посчитаем вместе.
Прежде, чем зайти в свою квартиру, мы должны открыть замок на двери. Что нам нужно, чтобы открыть замок?
Дети: ключ.
Музыкальный руководитель : Правильно, ключ.
Чтобы войти в дом для нот, нам тоже понадобится ключ, только не обычный, а скрипичный. Он назван так в честь музыкального инструмента - скрипки.
У Скрипичного Ключа есть важный завиток, которым он очень гордится, и по которому мы можем его найти и узнать, даже если он куда-то от нас решит спрятаться. А вот и ноты – жители нотного стана, кто может прочитать их имена? Давайте, все вместе прочитаем.
Ноты по ритмическим формулам складываются в музыку.
Послание от Диссонанса!
(звучит грозная музыка, на мультимедиа исчезает скрипичный ключ, а ноты все путаются, появляется образ диссонанса)
Я, великий Диссонанс, я украл скрипичный ключ и все звуки перепутал,
Теперь во дворце Музыки настоящий беспорядок!
Если вы хотите найти скрипичный ключ, вы должны пройти испытания!
Ищите испытания на пригласительных билетах!
Музыкальный руководитель : Ребята, как же нам вернуть ноты на место? Что нам нужно, чтобы найти скрипичный ключ?
Дети: Найти пригласительные билеты.
Музыкальный руководитель : Пойдёмте искать пригласительные билеты. Что вы видите? (В конвертах лежат модели).
Дети: Конверты.
Моделирование: дети на магнитной доске выкладывают модели по порядку испытаний.
Первое испытание «Разгадать ритмические формулы».
Музыкальный руководитель : Ребята, нам нужно разгадать ритмические формулы, изображённые на этих моделях. Кто может прочитать, что здесь написано? Дети: Дети читают.
Музыкальный руководитель : Если над слогом стоит точка, то мы произносим его коротко; а если над слогом стоит палочка, мы произносим его долго. Модели отображаю в «звучащих жестах».
(Прошу ребёнка поставить галочку о выполнении задания).
Второе испытание «Создать необычный оркестр».
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы в детском саду играете на музыкальных инструментах?
Дети: Да, играем.
Музыкальный руководитель : А, нам Диссонанс дал задание создать необычный оркестр. (Делаю трения ладошками, шлёпаю по ногам, топаю - получается звук). Ребята, ищите скорее звуки на ковре, на стульях, на столе.
Подходим к столу с разноцветными стаканчиками.
Музыкальный руководитель : Это экспериментальная лаборатория, т. е. место, где проводятся различные опыты (прошу детей подуть в трубочки – появился ли звук) А что получится, если подуть в стакан с водой?
Дети: звук.
Музыкальный руководитель : Опустите в них ваши трубочки и подуйте. Какие звуки? У меня журчащие, булькающие… Если дуть подольше – получится какой по длине звук? (длинный, долгий, а если дуть покороче, с остановками? (звук короткий).
Под музыку С. Рахманинова «Полька» выдуваем различные ритмы.
Музыкальный руководитель : Друзья мои, поздравляю вас! Мы только что сыграли необычный оркестр и выполнили второе испытание.
Дети: (Ребёнок ставит галочку о выполнении второго задания).
Третье испытание: «Не заблудиться в музыкальном лесу».
Дети поют названия деревьев, один ребёнок с закрытыми глазами идёт на звук колокольчика (блок флейты).
(Ребёнок ставит галочку о выполнении третьего задания).
Музыкальный руководитель : О чудо! Посмотрите, всё возвращается на свои места.
3. Итог: 5мин.
Музыкальный руководитель :
1) Ребята, а почему у нас получилось навести порядок?
2) Что нового вы узнали на занятии?
Музыкальный руководитель :
Маэстро Скрипичный ключ хочет нас поблагодарить и приглашает всех посмотреть замечательный фильм, где мы можем его встретить!
Презентация – фильм Маэстро скрипичный ключ
Музыкальный руководитель : Я думаю, стоит поблагодарить Скрипичный Ключ за гостеприимство, за чудесный фильм, тем более что настала пора прощаться.
Музыкальный руководитель :
На память о сегодняшнем путешествии во дворец Музыки, Скрипичный Ключ попросил передать вам необычные картинки. На этих картинках он прячется в самых неожиданных местах. Его нужно найти, обвести по точкам, а потом все-все эти секретные скрипичные ключики сосчитать.
«До свидания!»
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём головкой,
Помашем на прощанье,
И дружно-дружно пропоем: – До свидания!
Дети: До свидания!