Ольга Фофанова
«Приходите в гости к нам». Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №10
Цель: познакомить детей со способом приготовления песочного теста. Закрепить навыки лепки, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать в детях доброжелательность, умение сопереживать. Активизировать в речи детей слова: маргарин, рассыпчатое печенье, испечь. Создать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Что лишнее?» : закрепление знание кухонной посуды, воспитывать умственную активность, сообразительность.
Публикация «„Приходите в гости к нам“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Материал: на каждого ребенка – фартуки, колпачки, разделочные доски, тарелки с мукой; эмалированный таз.
Предварительная работа : экскурсия на кухню, наблюдение изготовления поваром печенья, разучивание частушек, просмотр мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон», сюжетно-ролевая игра «Мы встречаем гостей».
Ход занятия: Психогимнастика «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик, милый друг,
Поможет нам с пользой провести досуг.
Как глаза закроешь, шепотом скажи:
«Солнечный зайчик в гости приходи!»
Пальцы рук почувствовали легкое тепло,
Выше поднимается к плечикам оно.
Прыгнул зайчик в ножки, стал колени греть.
Ножкам хорошо, так хочется взлететь.
Вот погрел он ножки, притронулся к спине.
Плечики погрелись, как приятно мне.
Шейку зайчик греет, щечки, ушки, нос.
Добрую улыбку зайчик нам принес.
(Стук в дверь) Воспитатель: «Ребята, к нам кто- то пришел?
Входит Карлсон: «Здравствуйте! Ой-ой-ой- как у меня голова болит, живот! Ой, какой я несчастный»
Воспитатель: «Карлсон, не плачь, мы тебя сейчас полечим. Сейчас тебе таблеточку дадим и в постель уложим, померяем температуру, доктора вызовем».
Карлсон: «Так и помереть можно от вашего лечения. Разве вы не знаете как лечить «мужчину в полном расцвете сил?»
Воспитатель: «Я не знаю. А вы ребята, знаете (Ответы детей)
Корлсон: «Правильно, вы многое обо мне знаете! Вот тортиком я бы полечился!»
Воспитатель: «Торт не обещаем, а вот печеньем тебя угостим. Только его сначала надо приготовить. Ребята, какая посуда для этого нужно?
Д/ и «Что лишнее?» (Дети называют предметы кухонной посуды, которая нужна при работе с тестом).
Воспитатель: «Сейчас вы подготовите себе рабочее место. А что же нужно сделать прежде всего, чтобы начать работать с продуктами? Правильно, помыть руки».
(Дети садятся на свои рабочие места).
Воспитатель: «Какие продукты нам нужно взять для приготовления теста?» ( Ответы детей: муку, яйца, сахар, соль, сода) А еще нам нужен маргарин, чтобы печенье было рассыпчатым».
Воспитатель замешивает тесто, комментируя последовательность своих действий. ( Рецепт : 4 яйца, 200 гр. маргарина, щепотка соли и соды, 1 стакан сахара, 0,5 кг муки). Воспитатель показывает изготовление печенья «Завитушка», закрепляет этапы выполнения работы, активизирует в речи детей слова: маргарин, испечь, рассыпчатый.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит спокойная музыка).
Воспитатель: «Вот и готово наше печенье. Отправим его на кухню для выпекания».(Дети моют руки, снимают фартуки, колпачки, убирают со столов разделочные доски, тарелочки с мукой)
Карлсон (приглашает всех детей в центр зала) : «Я, ребята, очень жизнерадостный и люблю веселые песни. А вы знаете веселые песни?»
Воспитатель: «Да. Они называются частушками».
Дети исполняют частушки. Затем, вносят печенье и дети приглашают Карлсона и всех гостей на чаепитие.