Ирина Макарова
Конспект НОД в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию в старшей группе «Смородина» с применением нетрадиционных техник рисования (рисование губкой с помощью трафарета и пальчиком).
Воспитатель: Макарова Ирина Павловна
Тема: «Смородина»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Смородина“ с применением нетрадиционной техники рисования губкой с помощью трафарета» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Смородина, ягоды
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Возрастная группа : старшая группа, дети 5-6 лет
Форма НОД: совместная
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: развитие художественно - творческих способностей и мелкой моторики, побуждение фантазии и интереса, поддержание положительно-эмоционального настроения.
Задачи:
- расширять знания о ягодных кустарниках;
- закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.
- совершенствовать умение красиво расположить веточку смородины с кистями ягод и листьями на всем листе бумаги;
- развивать технические умения – умело пользоваться губкой и трафаретом, кистью (рисовать кончиком кисти прожилки на листочках и «носики»
у ягод и всей кистью веточку);
- способствовать развитию эстетического вкуса;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- воспитывать любовь к природе.
Методические приё мы: рассказ, наглядный материал, практическая работа.
Средства:
Наглядные: иллюстрации с изображением веточки смородины.
Для рисования : альбомные листы формата А4, трафареты листочков, губки, стаканчики с водой, гуашь, кисти, салфетки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Прогнозируемые результаты:
- активизируются и обогатятся знания о ягодных кустарниках и строении их соплодия (кисти, грозди);
- совершенствуется техники рисования губкой, с помощью трафарета и пальчиком.
Предварительная работа:
Рассматривание ягод и листьев смородины на иллюстрациях, на хохломской посуде.
Ход занятия:
-Дети, сегодня мы будем рисовать, но для начала поговорим о ягодах. Какие ягоды мы знаем? (вишня, черешня, сливы, малина, клубника, смородина).
-А где они растут (в саду, огороде, на даче, в лесу).
-Что можно о них еще сказать? Какие они (сладкие, вкусные, сочные, яркие, полезные.)
-Что из ягод можно приготовить (варенье, компоты, джемы).
Воспитатель загадывает загадку
Она бывает белая,
Она бывает черная,
Еще бывает красная,
По вкусу — кисло — сладкая. (Смородина).
После ответов детей педагог уточняет, что смородина бывает трех цветов : красная, черная и светло — желтая, почти белая, и предлагает рассмотреть на иллюстрациях ягоды и листья смородины.
Вопросы и задания:
Как растут ягоды? (На длинных веточках, на коротеньких черешках.)
Как можно назвать эти веточки с ягодками? (Кисти)
Воспитатель конкретизирует: если ягодки растут на одной веточке и их много, называется кисть или гроздь.
-Какие вы еще знаете ягоды, растущие кистями, гроздьями? (Виноград, рябина, черемуха, брусника.)
-Как расположены ягодки на грозди? (Близко друг к другу, образуя кисть).
- Какую форму имеют листочки? (Листочки резные, похожи на листья клена).
Сегодня я предлагаю вам нарисовать веточку смородины.
Для этого нам понадобятся альбомные листы, губки, трафареты и гуашь.
Воспитатель показывает, как нарисовать ветку смородины, красиво расположив ее на листе:
Сначала всей кистью рисуем веточку, и концом кисти к каждому листочку нарисовать черешок и тоненькие веточки для кистей ягод (кисти всегда растут вниз). С помощью трафарета рисуем листочки.
На каждой грозди ягод нарисовать концом кисти коротенькие плодоножки, а затем на них рисовать ягодки. Ягодки мы будем рисовать пальчиком.
Педагог обращает их внимание на то, что чем сильнее нажимать на пальчик, тем ягоды крупнее. Предлагает выбрать цвет ягод.
В процессе выполнения работы воспитатель помогает советом, напоминает, что у ягод смородины есть черные «носики», следит за техникой рисования листочков с прожилками.
В конце занятия рассмотреть детские рисунки, отметить наиболее удачные, похвалить детей за проявление самостоятельности и творчества.
Организуется выставка рисунков.