Ирина Макарова
«Осенний лес». Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «фроттаж» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционные техники рисования) детей 5-6 лет
Тема: «Осенний лес»
Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования «фроттаж», закрепление знаний о богатстве и разнообразии природного мира.
Публикация «„Осенний лес“, Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования „фроттаж“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование восковыми мелками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фроттаж
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Планируемый результат:
1. Проявление устойчивого интереса к красоте в искусстве и окружающем мире; в процессе восприятия произведений искусства обращает внимание на средства выразительности (цвет, линию, композицию); эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, мир природы; умение работать с природным материалом в нетрадиционной технике рисования «фроттаж».
Задачи:
Обучающая:
- учить передавать в рисунке красоту осеннего леса;
-Познакомить с приемом – рисование восковыми мелками с помощью сухих листьев в нетрадиционной технике «фроттаж».
2. Развивающая:
-Развивать у детей интерес к пейзажу.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
-Воспитывать аккуратность при работе с природным материалом.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Используемая литература: Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет : программа, планирование, интегрированные занятия/ авт. -сост. Н. Н. Леонова. - Волгоград: Учитель, 2014г
Материалы и оборудование: осенний пейзаж художника И. Левитана «Золотая осень» (репродукция); стихотворения А. С. Пушкина, И. Бунина об осени; музыкальные произведения П. И. Чайковского «Времена года» и А. Вивальди «Осень»; бумага для рисования (по 2 листа каждому ребенку); листья деревьев, засушенные заранее; восковые мелки.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; рассматривание осенних картин известных художников-пейзажистов И. Левитана, И. Остроухова, И. Сурикова; проведение экскурсии в осенний парк, прогулка на участке, наблюдение за растениями, деревьями.
Содержание организованной деятельности:
1. Организационный момент.
Дети свободно рассаживаются перед мольбертом, на котором стоит картина И. Левитана «Золотая осень» (она закрыта ширмой).
Звучит музыкальное произведение «Осень» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
-Какая чудесная музыка, ребята! Прислушайтесь, пожалуйста, какому времени года она посвящена? (Осени).
-Какие осенние картины представляются вам во время прослушивания? Опишите их. (Идет дождь, падают листья, увядает природа)
-А мне вспомнились стихи Александра Сергеевича Пушкина, посвященные этому прекрасному времени года:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
2. Беседа педагога.
-Осень, как и другие времена года, бывает разной, и год на год не похож. Даже в течении одной недели часто меняется погода, от этого меняется наше с вами настроение: яркое солнышко светит, природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы заснуть до весны глубоким сном; мы вдыхаем особенные запахи осени : деревьев, сухой травы, горьковатый запах дыма, удивительный запах грибов, слушаем голоса улетающих в дальние края птиц; вдруг появляются тучи, дует сильный ветер, идет сильный дождь – и на душе становится грустно и тоскливо. Но вот опять появилось солнышко, разбежались тучи – и нам опять становится радостно и весело.
-Дети, как могут рассказать нам об осени поэты, писатели, композиторы, художники? С помощью чего? (С помощью слов, музыки, красок).
-Да, поэты рассказывают в словах, композиторы в звуках, а художники – в красках.
Перед детьми картина известного художника И. Левитана «Золотая осень».
- Что за прелесть эта картина! Какая здесь осень? (Яркая, нарядная, веселая).
- А вы помните, как называется эта картина? («Золотая осень»)
- Кто ее автор? (Художник И. Левитан).
- Деи, как вы думаете, почему он ее так назвал? Какие цвета использовал? (Теплые, веселые, радостные).
-Молодцы дети! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник? (Красивые березки, луга, речку.)
- У нас сложилось ощущение, что лес, поляна, роща, осенняя природа принарядилась, приукрасилась:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
Физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
3. Практическая часть.
-Дети, вы увидели, услышали и почувствовали, как красиво нам рассказали поэты, композиторы и художник о своем настроении, навеянном красотой и напевами осени. Вспомните, к какому виду искусства относится изображение осенней природы? (Осенний пейзаж.)
-Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы с вами превратимся в художников. С помощью карандашей и природного материала изобразим «осенние мотивы».
Педагог объясняет и показывает прием рисования :
- Нам понадобятся два листа бумаги, восковые карандаши, и, конечно же, сухие опавшие листья. На лист бумаги разложите листья прожилками вверх.
Сверху положите чистый лист бумаги.
Придерживая лист рукой, заштрихуйте его восковым карандашом, расположенным плашмя.
На листе проявляется рисунок листика со всеми прожилками.
Под музыкальное сопровождение «Времен года» П. И. Чайковского дети рисуют. В процессе образовательной творческой деятельности педагог подсказывает детям, испытывающим затруднения.
4. Рефлексия.
Готовые работы выставляются на стенд, и с детьми проводится беседа:
-Вам понравилась новая техника рисования? (Да, интересно.)
Эта техника называется – фроттаж. Используя эту технику, можно создавать замечательные картины. Для рисования которых используют не только листья, но и различные шаблоны из бумаги.
-Полюбуйтесь, какие вы художники! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам рассказать о золотой осени? (Да, удалось с помощью красок, получилось очень красиво).
-Очень красивые пейзажи вы нарисовали. Молодцы!
Детям очень понравилось.
Вот что у нас получилось: