Добровольская Анна
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Расписной лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования. Развивать художественно-эстетические чувства, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
- Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приемы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жесткой полусухой кисти).
Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе „Расписной лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Материалы: Альбомные листы, мягкие и жесткие кисти, тычки, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия
Рассмотреть с детьми изображение осеннего леса.
Воспитатель: Что изобразил художник на картине? (ответы детей)
Воспитатель: Какие деревья можно встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я прочту Вам стихотворение стихотворение И. Бунина «Листопад» :
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель:
– С чем сравнивается лес в стихотворении? (С расписным теремом.)
– Какого цвета деревья в лесу? (Лиловые, золотые, багряные, желтые.)
– Как вы понимаете слово «лазурь»? (Голубой цвет, в стихотворении – небо.)
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами научимся рисовать необычные осенние картины, нетрадиционным способом рисования. Мы будем наносить краску на кисти, тычки, затем отпечатывать ими на листе бумаги. Эта работа требует большого внимания, терпения и аккуратности. Прежде чем приступить к работе скажите, какими красками богата осень (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня нам понадобятся эти яркие краски для нашей работы и мы нарисуем свой неповторимый осенний пейзаж. У каждого из вас получится своя картина.
Воспитатель: Ребята,вы замечательно справились. Давайте рассмотрим ваши работы. Какие картины вам понравились больше всего и почему (ответ детей).