Альбина Дильмухаметова
«Летние цветы». НОД с применением нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Летние цветы»
Вид продуктивной деятельности: рисование
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к продуктивной деятельности.
Программное содержание:
Образовательные: учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом лета. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Познакомить с нетрадиционный техникой – линотипия, закрепить прием работы кистью и красками.
Публикация «„Летние цветы“, НОД с применением нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать способность к самоанализу и оценке результатов; развивать цветовое восприятие.
Воспитательные: воспитывать у детей тёплое, трепетное отношение к неживым образам природы, умение чувствовать её красоту и совершенство. Воспитывать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательной области: познавательное развитие, сюжетно-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, клубочек.
Демонстрационный материал: иллюстрации, картинки и открытки с изображением лета и различных цветов, образец рисунка, альбомный лист А4, краски зеленый и красный, кисточка, нитки.
Раздаточный материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение детей за явлениями летней природы на прогулках. Чтение стихов о лете, рассматривание иллюстраций, картин, открыток.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I. Вводная часть
Через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием.
Воспитатель: Дети вы обратили внимание, что наступило лето, вокруг все зеленное, цветут цветы и поют птицы, греет теплое солнышко. Ребята, какого цвета лето?
Дети: зеленого, желтого, красного, оранжевого, голубого, розового, фиолетового, малинового и т. д.
Воспитатель: Правильно, летом играют только теплые, яркие, солнечные цвета. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать:
***
Желтый солнечный глазок,
Белоснежный лепесток.
То не роза и не кашка,
Что же за цветок? (Ромашка)
***
Разбежались в поле ловко,
Словно солнышки, головки,
Желтенькие мальчики.
А как зовутся? (Одуванчики)
***
Много лепестков атласных -
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я. (гвоздика)
***
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
***
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)
***
Вася в класс принес цветы
Небывалой красоты.
Лепестки как из пластмассы
У цветов Василия.
Дайте поскорее вазу,
Он поставит. (лилии)
***
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадки. А какие вы знаете цветы?
Дети: Ромашки, васильке, лютики, одуванчики, колокольчики, мак, розы, лили, тюльпаны, пионы и т. д.
Воспитатель: Как много вы знаете названии цветов. Давайте и мы сегодня с вами нарисуем необычные и яркие цветы. Вы хотите их нарисовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимайте места за столами. А чем можно рисовать?
Дети: Фломастерами, мелом, кисточками и красками, цветными карандашами.
Воспитатель: А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами?
Если дети затрудняются в ответе, помогаю ответить.
Дети: рука и пальцы.
Воспитатель: Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся
Дети: Зарядкой.
II. Основная часть
Предлагаю детям поиграть.
Воспитатель: Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Пять и пять».
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок. (Упражнение повторить 2 раза)
Воспитатель: Молодцы! А теперь приложите свои ладошки к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете?
Дети: Ладошки стали теплыми.
Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Способ называется «Цветные ниточки». Сейчас я вам покажу как нужно рисовать.
Показываю прием рисования.
Воспитатель: Альбомный лист, складываем его в двое, как открытку. Берем нитку окунаем в яркую краску. Нитки аккуратно выкрадываем на открытку, делая своеобразный цветок. Конец сухой нитки направляю вниз и должны выходить за границу. Затем закрываем открытке,прижимаем ладонью, а нитки которые выглядывают медленно вытяну из под ладошки. Произошло волшебство! Стебель и листья дорисовываю кисточной зеленой краской.
Воспитатель: Хотите попробовать сами?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.
Воспитатель: Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится!
Дети выполняют работу. В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, предлагаю самим превратиться в цветы и немножко поиграть.
Воспитатель: Давайте мы щас по играм.
Физминутка “Цветы”
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают
Головой качают. Плавно раскрывают пальцы.
Помахивают руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы.
Плавно опускают их на стол.
(Упражнение повторить 2–3 раза)
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки.
Дети доводят работу до конца.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!
Воспитатель: А пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте.
Дети убирают рабочие места.
Воспитатель: Ребята, давайте повесим наше рисунки на стенд, оценим их. А, что мы с вами сегодня делали на занятии?
Дети: Мы рисовали нитками цветы.
Воспитатель: Молодцы ребята сегодня вы все хорошо потрудились. А сейчас можете поиграть.