Марина Шекель
НОД по рисованию в подготовительной группе «Веселые матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал, наиболее известные промыслы - семеновская, полхов-майданская, формировать умение рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления, развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорции, воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе „Веселые матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: две матрешки в качестве натуры семёновская и полхов-майданская, таблица с элементами орнамента, лист бумаги.
Раздаточный материал: шаблоны матрёшек, краски,тонкие кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход: (звучи негромко русская народная музыка)
Ребята давайте сядем в круг и послушаем музыку, какая она?
У меня есть вот такой клубочек, и буду передавать его вам и задавать вопрос, а вы отвечать. Справились с заданием. И за это у меня есть для вас сюрприз. А какой сюрприз вы узнаете, если ответите еще на один небольшой вопросик, как называют человека, который красиво рисует? (художник, правильно ребята. А вы хотели бы превратиться в художников (Эта не обычная дверь поможет вам оказаться в изо студии, где мы с вами замечательно поработаем) Дети пролазят через дверь и садятся на свои места.
Тут раздается стук в окно.
Воспитатель открывает окно берет послание, Там новогодний пакет с сундучком, а в нем письмо от Кощея.
Здравствуйте не послушные детишки, вредные девчонки и драчливые мальчишки, мой ворон за вами наблюдает и рассказывает, чем вы тут занимаетесь. А вчера ночью он забрал ваши поделки и принес мне, а вам взамен принес ёлочку, она тоже заколдованная, как и Дед Мороз. Каждый день выполняя задание, я буду дарить вам 1 украшение для ёлочки. Но только в том случае, если вы будете выполнять задания правильно и старательно. А так как портреты дед Мороза, которые вы сделали мне очень понравились, то дарю вам первое украшение на вашу ёлочку. Как только Ёлка будет вся в украшениях, тогда в детском саду появится настоящая елочка и дед Мороз.
Итак, а теперь мои задания.
1) Загадка
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская…. (дети отгадывают «матрёшка»)
Достаю из сундука, матрешку.
Рассматриваем, посчитали матрешек.
Хорошо ребята, но это не всё, вот другое задание от Кощея.
Нам нужно нарисовать красивых, весёлых озорных матрешек.
У вас на листочках только силуэты матрешек, а вам ребята, предстоит красиво украсить матрешек. Но прежде чем приступим, давайте посмотрим видеосюжет о матрешках.
Беседа по видеосюжету кратко…
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Но прежде чем приступим к рисованию, выполним пальчиковую гимнастику, разомнем наши пальчики (Любую на выбор).
А теперь продолжаем расписывать наших матрешек.
Кто закончил, аккуратно несем ко мне, я буду вешать на доску. Рассматриваем нарисованных матрешек и подводим итог.
А затем пролазим через дверь и снова оказываемся в детском саду.
Подведение итогов.