Елена Николаевна Платонова
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе.
Автор: Платонова Елена Николаевна,
воспитатель МБДОУ № 89 «Парус» г. Якутска 1.11.2017г.
Тема: «Росписи!»
Образовательная область: «Художественно-эстетическая развитие»
Интеграция образовательных областей (по требованиям ФГОС) : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе „Роспись матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная.
Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством посредством рисования и музыки; закрепить знания о разных видах росписей, их элементами; уметь пользоваться палитрой, не традиционным приёмом рисования (тычком, ватные палочки)
Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрёшки; развивать умение обращать внимание на выразительные средства – сочетание цветов, разнообразие элементов, расположение узора на формате заготовки; развивать умение замечать сочетание цветов, творческую активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; воспитывать уважение к труду сверстников.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Игровой – дидактическая игра: «Найди свою роспись и сложи ложку!», «С какой росписи элемент?»; динамическая пауза, игровые ситуации.
Наглядный – рассматривание, показ, наблюдения.
Словесный – беседа, вопросы, загадки.
Практический – роспись бумажной матрёшки, слушание русской народной песни: «Матрёшка!», упражнения.
Приё мы: рассматривание видов росписи, беседа, художественное слово, пояснения, поощрения, физ минутки, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник в рисовании.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушки – матрёшки, набор картин и нарядов с разными видами росписей, дидактический материал – модели матрёшек, разрезные картинки.
Раздаточный: бумажные трафареты матрёшек, краска гуашь, салфетки, кисточки, стаканчики с водой, тычки, ватные палочки, палитра.
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка.
Словарная работа: расписная, сувенирная, тычок, гжельская, хохломская, дымковская, городецкая.
Индивидуальная работа: помощь детям (показ рисования элементов на своём листе, затрудняющимся при росписи матрёшек.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, знакомство с видами росписей, знакомство с русской матрёшкой.
Этапы образовательной деятельности:
1 Мотивационная ситуация.
2 Основная часть.
3 Практическая часть.
4 Итог.
Ход образовательной деятельности:
1 Организационный момент.
Воспитатель читает стих-загадку:
Есть для вас одна игрушка, не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек, яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть: может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко, наша русская (Матрёшка)
(показ, рассматривание сувенирных, расписных матрёшки на выставке и её подружек)
Воспитатель обращает внимание на модели матрёшек, что матрёшка пришла не одна, а с подружками в гости к детям. Принесли матрёшки свои ложки, да и растеряли по дороге. Воспитатель предлагает собрать ложки и отдать нужным матрёшкам, назвать какой росписью расписаны ложки и матрёшки.
Д/ игра: «Найди свою роспись и сложи ложку!» - четыре ребёнка находят ложки и собирают возле нужной матрёшки.
Воспитатель спрашивает: О чём же мы сегодня будем беседовать?
2 Основная часть - сообщение темы и цели деятельности.
Воспитатель предлагает рассмотреть картины с разными видами росписей, обращает внимание на цветовую гамму, разновидность элементов и спрашивает: Какими видами росписи разукрашены картины и наряды на выставке? (дети перечисляют – дымковскими, городецкими, хохломскими, гжельскими.
Чем отличаются названые росписи? (цветом, узором, элементами)
Назовите элементы узора дымковской росписи. (кружочки, кольца, точки, линии прямые и волнистые, мазки)
Назовите элементы узора городецкой росписи. (купавка, розан, ромашка, листики, роза, кустики, ягодки, капельки, дуги, точки, штрихи)
Назовите элементы хохломской росписи. (осочки, травинки, капельки, усики, завитки, кустики; ягоды – брусничка, клубничка, малина, крыжовник; листочки)
Назовите элементы гжельской росписи. (капельки, мазок, цветочек, точки, линии, завиток, бардюры)
Физ-пауза: Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим - Раз-два-три-четыре-пять!
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим их.
Мы разминку делать будем в ситуациях любых.
Руки выше поднимем, хлопаем в ладоши мы,
Раз, два, три - раз, два, три – руки опускаем мы.
Мы готовы вновь играть - Раз-два-три-четыре-пять!
Воспитатель предлагает поиграть в игру: «С какой росписи элемент?»
- Детям (4 ребёнка) предлагают выбрать себе вид росписи, найти по команде карточки с элементами выбранной ими росписью, когда ребёнок находит нужную карточку, кладёт её к той картине, к которой подходит данный элемент росписи. Ребёнок должен быстро найти и назвать выбранный элемент.
Воспитатель с детьми рассматривают элементы и обсуждают. Каким способом и приёмом можно их нарисовать. (прикладыванием, мазком, закрашиванием, всем ворсом кисти, кончиком кисти и тд)
3 Практическая часть.
Воспитатель показывает и рассказывает детям, чем они будут заниматься за столами, расписывать сарафаны матрёшкам. Напоминает о том, что работать нужно аккуратно, самостоятельно выбрать вид росписи, внимательно обдумать и составить свой узор, правильно подбирать цвет, уметь составлять узор на всей поверхности шаблона, правильно пользоваться тычком и ватными палочками.
Физкультминутка
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Мастера, скорей за дело
Украшай матрешек смело
Выбирай любой узор,
Чтобы радовал он взор.
Выполнение задания. (под спокойную русскую народную музыку дети украшают матрёшек)
4 подведение итогов.
Воспитатель спрашивает: Чем мы сегодня занимались? О чём беседовали? Что рассматривали?
Предлагает разложить матрёшек вокруг берёзки хороводом, рассмотреть и полюбоваться матрёшками под песню : «Матрёшка!» - дети называют виды росписей и элементы, которыми украшены матрёшки.