Фарида Уразбахтина
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Веселые матрешки в гостях у ребят».
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Веселые матрешки в гостях у ребят».
Конспект НОД
(непосредственно образовательной деятельности)
По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»
В первой младшей группе
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе „Веселые матрешки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Веселые матрешки в гостях у ребят»
Цель:
• Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.
Задачи:
Учить различать цвет и величину (большой – маленький);
Учить подобрать матрешки по величине. Воспитывать желание помогать игровым персонажам.
Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Увлекать и радовать детей, выполнять под музыку игровые движение.
Оборудование:
Большая матрешка, двухместные матрешки, разноцветные флажки: синие, красные,желтые, зеленые; косынки четырех основных цветов, четыре коробки основных цветов.
Ход занятия.
1. В группе звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».
Воспитатель. (обращается к детям) :Ребята слышите как весело в нашей группе, подводит ребят к столу (на столе стоят матрешки).
Вот оказывается, кто веселится! (берет одну матрешку в руки, показывает ребятам). Это матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый сарафан, какой яркий платок. У нее есть глазки, носик, ротик. Ребята возьмите по матрешке и покажите где у них глазки, ротик, носик.
2. Воспитатель показывает детям разноцветные флажки.
Ребята посмотрите, какие разноцветные флажки принесли матрешки. Вот красный флажок, вот синий…и т. д. Хотите поиграть с флажками, выбирайте флажок.
1-е упр-ие. «Помаши флажком». Исходное положение: сидя, руки с флажком опущены, ноги выпрямлены. Поднять руку с флажком, помахать, опустить вниз. То же самое выполнить другой рукой (4 раза).
2-е упр-ие. «Покажи флажок». Исходное положение: стоя на коленях, флажок в руке за спиной. Руки с флажком вытянуть вперед. Принять исходное положение(4 раза).
3-е упр-ие. «Весело шагаем с флажком». Ходьба с воспитателем под музыку.
Воспитатель привлекает внимание детей большой яркой матрешкой.
Я веселая матрешка,
Ладушки, ладушки,
На ногах моих сапожки,
Ладушки, ладушки.
Во время произнесения слов «ладушки, ладушки» воспитатель побуждает ребят хлопать в ладоши.
Воспитатель трясет свою матрешку и удивленно говорит :
-Что это? Что- то внутри стучит?
Открывает матрешку и достает из нее матрешку поменьше.
Воспитатель: Была одна игрушка, а теперь две. Одна большая- это мама матрешка, другая маленькая- это дочка-матрешка. Достаньте маленькую матрешку из большого.
Дети выполняют действие.
Воспитатель (ударяет в бубен) :
Ребята пошел дождь. Мама матрешка- прячет маленькую дочку (воспитатель открывает большую игрушку, прячет в нее маленькую). Дождь не страшен.
Аналогичные действия выполняют дети. Все матрешки относятся в «домик» на полочку дидактических игрушек.
3. Воспитатель организует музыкально- двигательную деятельность.
В разных частях группы раставлены четыре коробки основного цвета. Из каждой коробки выглядывают концы косынок: в красной коробке- красные косынки, в синей- синие и т. д.
Дети достают косынки. Педагог помогает малышам повязать косыночки.
Воспитатель предлагает под музыку поплясать. Дети весело пляшут.
Эх, матрешки хороши,хороши,хороши.
Вместе спляшем от души, спляшем от души.
Ручками похлопаемхлп,хлоп,хлоп!
Ножками потопаем топ,топ,топ!
Руками помашем раз,два,три!
Вместе с вами спляшем от души!