Татьяна Харитонова
Конспект НОД «Веселые матрешки».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: «Веселые матрешки».
Цель: закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками.
Задачи: - формировать умения следить за действиями взрослого и
воспроизводить их;
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
- формировать умения устанавливать связи между предметами и
их словесным обозначением;
- развивать активную речь.
Публикация «Конспект НОД „Веселые матрешки“,» размещена в разделах
Методические приемы: сюрпризный момент (появление матрешек, рассматривание и сравнение величины матрешек, показ способа разбирания и собирания матрешек, объяснение способа собирания матрешек методом практического примеривания, самостоятельная игра, чтение приговорки
«Матрешки».
Материалы и оборудования: матрешки разной величины (двухсоставные).
Содержание – организационной деятельности детей.
1. Создание мотивации.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; использовать метод практического примеривания.
2. Основная часть.
Актуализация знаний.
(Ход занятий).
Воспитатель: показывает двухсоставную матрешку и трясет игрушкой : «Тук, тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим? Вот матрешка и вот матрешка. Это большая матрешка. А это какая матрешка? Маленькая. Давайте спрячем маленькую матрешку в большую. Вот так.
Показ способа собирания матрешек.
Воспитатель. Раздает матрешек и предлагает разобрать и собрать их самостоятельно.
Воспитатель: «Разберите матрешку и сделайте так, чтобы матрешек стало много. Вот матрешки – подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте внимательны : должна остаться только одна, самая большая матрешка.
Дети разбирают и собирают матрешки.
Воспитатель. Объясняет и показывает малышам, что собирая матрешек, следует подбирать платочек к фартучку (верхнюю часть матрешки к нижней, поочередно прикладывая верхнюю часть матрешки к нижним частям. (Используя метод практического примеривания.).
Физкультминутка.
Подвижная игра «Мы матрешки, мы матрешки»!
Мы матрешки, мы матрешки
У нас красные щечки!
Плюх, плюх, плюх( 2 раза).
У нас красные щечки!
Мы матрешки, мы матрешки
У нас звонкие ладошки!
Хлоп, хлоп, хлоп(2 раза).
У нас звонкие ладошки!
Мы матрешки, мы матрешки.
У нас быстрые ножки!
Топ, топ, топ. (2 раза).
У нас быстрые ножки!
3. Практическая часть.
Воспитатель предлагает самостоятельную игру.
Дети играют с матрешками, действуя в определенном порядке.
Показывают и называют матрешек по величине.
4. Заключительная часть.
Рефлексия.