Зоя Ковальчук
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике свечой «Белая берёза» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Обучающие:Формировать умение рисовать зимнюю березу восковыми свечами,гуашью.
Передавать в рисунке характерные особенности березы. (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, через загадки, музыку, стихи, картины. Формировать образ белоствольной красавицы-березы;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике свечой „Белая берёза“ в старшей группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывающие: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Развивающие: Продолжать развивать детское изобразительное творчество. развивать эстетическое восприятие, способность к самовыражению. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами. Развивать композиционное чутьё, умение эмоционально владеть цветом в изображении зари.
Предварительная работа: наблюдение в природе за березой, беседы о березе, заучивание стихов, чтение рассказов, использование некоторых видов нетрадиционных методов рисования, слушание музыкальных произведений,экскурсии в парк, просмотр презентации «Зима в картинах русских художников».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая.
Методы и приемы:
• игровые;
• словесные (объяснение, вопросы, худ. слово);
• наглядные (схемы, иллюстрации, музыкальное сопровождение);
• практические: поисковый (поиск решения поставленных задач);
• метод стимулирования мотивов и интересов: познавательные задания.
Оборудование: Аудио запись «Времена года. Февраль». П. И. Чайковского, гуашь
(красная, розовая и голубая, салфетки, свечи, белый картон- А-4 вода, мольберт, палитра, клеенки, поролон на каждого ребенка, опорный рисунок-схема.
Словарная работа: белоствольная, изящная,стройная,Берегиня, береза, березун.
Основной источник информации:
1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.
2. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "«От рождения до школы»
под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3. Основная Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Калининский детский сад «Светлячок»
4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2016.
5 Колдина Д. Н. Рисование с детьми5-7лет Мозаика-Синтез, 2015
6. Интернет-ресурсы, поисковая система yandex.ru
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное рисование, сегодня к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, весёлое.
Психогимнастика: «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали. (Гостям отдали)
(Дети выполняют действия по тексту)
Воспитатель: Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Белая красавица
Стоит на поляне,
В белом сарафане.
(береза)
Воспитатель: Правильно, ребята. Что вы можете рассказать о березе?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Но главная ценность берёзы для нас– в её красоте, величии, душевности. Недаром поэты, композиторы и художники во все времена посвящали ей свои произведения. Ребята, давайте вспомним репродукции русских художников, которые они посвящали березам. Какой поэт посвятил свое стихотворение березе.
(Ответы детей. Чтение стих.)
Воспитатель: Поэт нашел красивые слова, чтобы описать красоту березы зимой.
Скажите, каким это серебром принакрылась береза?- снегом.
Но ведь снег белый. Почему поэт сравнивает его с серебром?- снег искрится, переливается на солнце.
Сейчас на улице зима, листвы на березе нет. Так почему Есенин называет ветви пушистыми? Опишите березу. Какая она?- белоствольная, красивая, стройная, нарядная.
Художники использовали разные материалы для изображения своих березок: гуашь, масло, акварель. А мы попытаемся изобразить наши березки свечой и гуашью.
Уточнить у детей приемы рисования березки, какие краски будут для этого использовать. Как будут передать красоту неба- зарю?
Основной этап:
Но прежде чем мы с вами приступим к творческому заданию, я предлагаю вам немного отдохнуть
Пальчиковая гимнастика. «Вот помощники мои».
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять.
Не сидится им опять.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть.
Постучали, повертели
И опять обратно в путь.
Воспитатель:
- А теперь пройдите на свои рабочие места и приступайте к работе.
(дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Февраль»
Какие красивые получились у нас березы! Пока работы будут подсыхать
мы с вами отдохнем.
Динамическая пауза»Игра в снежки»
Заключительный этап:
Воспитатель:
Посмотрите какая великолепная берёзовая роща у нас получилась! Напоминает зимнюю сказку в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённым матушкой – природой.
Воспитатель: А можно ломать ветки, разводить костры в лесу, оставлять после себя мусор?
Воспитатель: Правильно. Закончим наше занятие пословицей, которую запомните и расскажите другим.
Много леса – не руби,
Мало леса – не губи,
Нет леса – посади.
Воспитатель:
- Молодцы,ребята.
Окончен путь – пора прощаться,
Настало время расставаться,
Кто собой доволен – руки поднимите,
На пальчиках оценку за занятие покажите.
Всем 5. Это ясно!
А вы гости, как, согласны?
Лично я ребят хвалю,
Я таких ребят люблю!