Юлия Решетова
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике примакивания «Любимые ягоды медвежат» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Любимые ягоды медвежат» в первой младшей группе
Цель:
• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Методические приемы:
• Чтение потешек.
• Сюрпризный момент.
• Беседа о животных.
• Показ способов и приемов рисования пальчиком.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки зайца и медведя, кусты, корзинка с морковкой.
Аудиозапись «Звуки леса».
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Мишка нам прислал письмо,
Посмотрите, вот оно
В гости всех нас приглашает,
Угощенье обещает.
Что ж, не будем долго ждать,
Надо к Мишке поспешать.
- Ребята, а я возьму свою волшебную корзину мало ли что.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. И кажется к берлоге пришли. Кто там живёт, отгадайте загадку:
Он большой и косолапый!
Любит лапу он сосать!
Сладкоежка он отменный!
А зимой он любит спать!
Очень любит он реветь,
А зовут его (медведь)
Достаю мишку из под куста.
- Кто, это? (ответы детей)
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка.
- Почему, плачет мишка? (свободные высказывания детей)
- Ребята, мишка говорит, что потерял корзину.
- Мишка не плач, у нас тоже есть корзина, и мы с ребятами можем тебе ее подарить.
- Ребята, а мишка сказал, что не может взять нашу корзину. Его корзина была полная ягод, а эта пустая.
- Мишка, а для кого ты набирал ягоды?
Мишка: Для себя и своих медвежат мы очень любим ягоды особенно малину.
Воспитатель: - Ребята, какие ягоды любят медведи (ответы детей)
- Какого она цвета (ответы детей)
- Сколько ягод должно быть в корзине чтобы всем хватило?
- Много.
- Да, правильно, это малина, и ягод в корзине должно быть много.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям, и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей).
А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит) .